Объединенная каста - биография, история рэп группы. Биография группы "каста" Какой город является малой родиной группы каста

  • В портовом городе, имеющем славу криминальной столицы юга России, возник прообраз «Касты» - группа «Психолирик». Два года спустя, осенью 97-ого, в Ростове насчитывается уже несколько команд, которые грамотно и добротно делают рэп: сочиняют хлесткие тексты об окружающей действительности, о своей жизни со всеми ее перипетиями и проблемами и читают их с особой энергетикой, присущей жителям провинциальных городов России. В сентябре 97-го пятеро лучших представителей этих коллективов создают объединение, которое получило название «Объединенная Каста».
  • «Объединенная Каста» выпускает свой альбом-сборник «Трехмерные рифмы». Благодаря этому релизу, выпущенному самостоятельно на кассетах, о Касте узнают во многих уголках бывшего Советского Союза. В ноябре 99-го в «Объединенной Касте» формируется группа «Каста». По принципу перфекционизма вместе собираются трое МС’s, считающие друг друга лучшими. Это - Влади и Шымон из «Психолирика», и Хамелеон, который был одиночкой, но входил в «Объединенную Касту». Спустя месяц был записан первый хит «Касты» «Мы берем это на улицах», с которым группа триумфально выступает на фестивале «Rap Music’99» в Москве и получает Гран-при.
  • Продюсер Аркадий Слуцковский после нескольких поездок в Ростов и переговоров с Кастой создает в Москве рекорд-лейбл «Respect Production», целью которого на начальном этапе является продвижение ростовского хип-хопа и выпуск первого альбома «Касты». В ноябре режиссер Георгий Тоидзе снимает первый видеоклип группы «Мы берем это на улицах».
  • Год первого большого успеха Касты. Режиссер Александр Солоха делает видео для трека «На порядок выше». Этот клип поднялся до 3-го места в «Русской десятке» и до 11-го места в «Двадцатке MTV». Осенью выходит сингл «На порядок выше» и продается в нашей стране, еще не привыкшей покупать синглы, тиражом, превышающим суммарные тиражи многих альбомов русского рока. Специально для работы над синглом из Москвы был приглашен DJ Хобот, впоследствии ставший командным ди-джеем группы.
  • Выходит первый альбом Касты «Громче Воды, Выше Травы». Этот релиз вызвал огромный интерес у представителей СМИ. Во всех изданиях, пишущих на своих страницах о современной музыкальной культуре, появились публикации о группе. Благодаря этому релизу Каста значительно расширила круг своих почитателей. Летом был снят видеоклип на трек «Про Макса», который в течение трех месяцев не покидал чарты MTV. Осенью выходит сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции», на котором был один из самых громких хитов группы - «Ревность». Затем появилось новое видео Касты «Горячее Время», ставшее саундтреком к блокбастеру «Антикиллер».
  • «Горячее Время» становится самым успешным видео Касты, три недели подряд возглавляя хит-парад MTV. Осенью этого года в ротацию попадает клип «Ревность». А под конец 2003-го выходит первый неизданный альбом Касты «Трехмерные Рифмы», записанный в период с 1995 по 1999гг. Лейбл Respect Production проводит масштабный рэп-фестиваль «Наши Люди» с участием всех известных на тот момент рэп-артистов, а также легенд мирового хип-хопа Onyx. На фестивале снимается видео на песню «Наши Люди».
  • Каста побеждает в только что появившейся категории «лучший рэп/хип-хоп проект» на первой церемонии вручения наград MTV Russian Music Awards 2004. Выходит сольный альбом Хамиля «Феникс» и клип на песню «Сестра». Альбом максимально далек от требований популярной музыки, но становится хитом продаж.
  • Каста номинирована в категории «лучший хип-хоп проект» на RMA MTV 05. Весь год проходит в активной гастрольной деятельности и записи нового материала. В конце года выходят альбом инструментальных композиций «Музыка из Альбомов» и полноценный дебют участников Объединенной Касты, Змея и Граней, «Кипеш». Продюсером альбома выступил Влади, а Змей впоследствии вошел в состав Касты.
  • В марте выходит клип «Капсулы Скорости», а два месяца спустя макси-сингл «По приколу», на котором Каста впервые сделала шаги в сторону своего нового стиля. Трек «Номерок», записанныйсо ставропольской группой Крестная Семья, становится очередным «народным» хитом Касты. Впервые на церемонии вручения наград МУЗ-ТВ появляется номинация “лучший рэп/хип-хоп проект” и Каста побеждает.
  • Выходят концертные DVD и CD «Каста Live», снятые и записанные в московском клубе «Икра». Это первые в истории российского хип-хопа релизы подобного рода. Весь год ведется работа над новым альбомом, получившим название «Быль в глаза»
  • В мае выходит альбом «Быль в Глаза», ставший в июне, по данным журнала Billboard, самым продаваемым альбомом месяца. В состав группы официально входит четвертый МС, Змей. Снимаются три клипа – на песни «Встреча», «Радисигналы», «Вокруг Шум». Первые два запускаются в ротацию всех музыкальных телеканалов России и бывшего СССР. Каста побеждает в музыкальном соревновании Red Bull Soundclash в Сочи и принимает участие в съемках фильма «Доброволец». Каста проводит реорганизацию лейбла Respect Production и берет руководство в свои руки.
  • Выходит первый сборник «The Best» от Касты и переиздание «Были в глаза» с добавленными треками и ремиксами. Клип «Вокруг Шум» становится самым ротируемым клипом лета на MTV и Муз-ТВ. Выходит анимационный клип на песню «Номерок» с Крестной Семьей. На церемонии RAMP 2009 телеканала A-One Каста делит первое место в номинации «Лучший хип-хоп артист» с Гуфом. Respect Production выпускает альбом участников Объединенной Касты, Песочных Людей, и снимает им клип на трек «Боль моя». Начата работа над совместным альбомом Хамиля и Змея.
  • Усовершенствовав традицию сольных альбомов участников Касты, Хамиль и Змей выпускают совместный альбом "ХЗ". Каста, первая из всех рэп-групп, получает звание "Легенды MTV". Клип "Закрытый Космос" занимает первое место "Русской десятки" телеканала MTV.
  • Выпущено еще пять клипов к альбому "ХЗ". Respect Production выпускает второй альбом Песочных Людей и снимает им два видео. Влади записывает свой сольный альбом, который выйдет в начале 2012-го.
  • Выходит клип на сольную песню Влади "Сочиняй мечты", который только в YouTube посмотрели более десяти миллионов раз, а за ним и альбом "Ясно!", кардинально отличающийся от прежнего. Влади снимается в фильме Михаила Сегала "Рассказы". Лейбл Respect Production подписывает двух перспективных артистов: Макса Коржа и Чаян Фамали.
  • Пользователям iOs и Android становится доступным приложение Касты для мобильных устройств. Каста получает приз "Лучший рэп/хип-хоп проект" телеканала МУЗ-Тв. Выходит четвертый клип с альбома Влади "Ясно!" - на песню "Страницы».
  • Выпущено 8 синглов - сольных и общих, один‑два из которых войдут в новый альбом Касты. Каста впервые сыграла концерты в США. В трех крупнейших городах России дан тур «Сильнейших концертов» с лайв‑бэндом и новыми песнями. Сняты и выпущены три видео: "На весь район", "Россиянцы и американе", "Корабельная" - съемки последних двух велись в США и Англия.
  • Группа принялась за написание сольных альбомов. Первым свой релиз выпустил Влади - "Несусветное" стал его третьим сольником. В планах к нему три видеоклипа. Совместно Каста выпустила сингл "Решено" и клип к нему. Выпущена широкая линейка фирменного мерчендайза Касты.
  • Начало года прошло в раздельной работе: сольные синглы и куплеты на релизах других артистов выпустили все без исключения участники группы. Зато вторая половина 2016 ознаменовалась сочинением нового альбома группы и выходом двух новых клипов: «Они» и «Макарэна».
  • Девятилетний перерыв с момента выхода «Были в глаза» завершился триумфальным релизом альбома «Четырёхглавый орёт». Альбом занял первое место в iTunes и Google Play, презентации прошли с большим успехом, и группа посетила рейтинговые теле- и радиошоу.

«Ка́ста » - российская рэп-команда из Ростова-на-Дону, лауреаты премии Rap Music’99 . В состав группы входят Влади , Хамиль , Шым , Змей .

История

В минувшую субботу, 29 сентября, на сцене «Крокус Сити Холл» состоялось одно из самых громких событий осени - Русская Музыкальная Премия телеканала RU.TV. Це...

1990-е

С рэп-музыкой Влади, Коп (Прокопченко Н. А.) и Хамиль познакомились уже в подростковом возрасте. Они все много слушали музыку - купили кассеты иностранных артистов, выучили английский язык, чтобы понимать содержание их текстов, сами писали тексты. Особенно влияние на них оказал рэп-коллектив из Нью-Йорка - Wu-Tang Clan , популярный в России в начале 1990-х годов. Влади сделал музыку на компьютере, и записал свой первый рэп в 13 лет. Осенью 1995 года Влади и его друг Тидан создали рэп-группу под названием «Психолирик», к которой через год присоединился Шымон. В 1997 году «Психолирик» и ростовские рэперы создали объединение под названием «Каста», но это стало и названием наследника группы «Психолирик», из состава которой вышел Тидан. Вместо него к группе в 1997 году присоединился Баста Хрю , а в 1999 году - Хамиль.

Баста Хрю и Влади - создатели идеи о переименовании «Психолирика» в «КАСТУ». Само слово «Каста» предложил сам Баста . Но окончательный вариант названия группы был выдуман Шымом. В тот же период организовывается своё клубное движение -«Хип Хоп Пати» или просто «Хип-хоп», которое проводится и по сей день. Первое время акции проходили в клубе «DUNCAN», впоследствии - чаще в клубе «COMANCHERO». На первой вечеринке состоялось легендарное посвящение в Касту.

Чтобы избежать заблуждений, объединение, в которое входят, например, группы «Грани», «Песочные Люди» и несколько свободных MC, позже стало называться «Объединенной Кастой». Первые публичные выступления Касты проходили в популярных в среде рэперов клубах Ростова-На-Дону - Duncan и Comanchero. Тогда же в 1998 году «Объединенная Каста» попала в поле зрения телевидения: было записано интервью в передаче «Труба», где кратко рассказывалось о том что делают участники группы и что представляет собой их стиль, которое вышло летом того же года.

Первый альбом «Объединенной Касты», «Трёхмерные рифмы», записанный на домашней студии Влади, увидел свет в 1999 году. Альбом выполнял скорее функцию промо-тиража, поскольку помимо продажи, кассеты раздавались в неограниченных количествах. Обложка для кассеты была снята на кафедре физкультуры ДГТУ, где в то время учился Михаил «Шым» Епифанов. Также первое большое выступление у «Касты» было в 1999 году, на фестивале Rap Music 99 в Москве. Далее усиливается гастрольная активность группы «Каста», чаще в небольших ночных клубах.

2 июля 1999 года Каста выпускает альбом - «Трёхмерные Рифмы» - на ростовских лейблах Duncan Rec. и До-Ре-Ми. Название альбому дала одноименная композиция, в которой принимают участие Шымон, Кактус, Влади, Змей и Хамиль. Продюсирование альбома, музыку, мастеринг и сведение всех треков делает Влади на своей домашней студии. В проекте приняли участие 14 MC.


Тебе в прикол (feat. Хамиль и Змей)
Теплые впечатления
Чемпион Мира
Эпизод
Это был прогон

Тексты песен Змей (Каста)
Солдат
Такие дела (feat. #mateband)

Тексты песен Хамиль (Каста)
Тихий Дон

Тексты песен Шым (Каста)
Песня про месть

Другие тексты песен Каста
Бабка
Бананы гориллы
Бархатная пыль
Беренцев
Благодарности
В.К. Пыжикова
В супермаркете
Вечер красит город
Вирус
Вокруг шум
Время
Вселенская обида
Встретимся у холодильника (feat. DJ Хобот, Хамиль, Искра)
Встреча
Встречайте (интро)
Гастрольная (Feat. Ю.Г.)
Гимн заходящего солнца
Год в поиске (Google - Год в Поиске 2017)
Голос Брехуна
Гончая
Город мертвецов
Горячее время
Горячие трубы
Давай (feat.Sunsey)
Давече в трамвае
Держись по-дальше
Для великих открытий
Добавь жару
До потери пульса (feat. Карабасс)
Доставайте папиросы
Другая встреча
Дубликатор
Дух продюсера
Ды-ды-дым
Дым На Воде (Feat. Маринесса Покарано, Песочные Люди)
Загадка
Заза и Бака (feat. Искра)
Закрытый космос
Запах тумана
Затмение
Зеркало
Идеальный мир (feat. Милли)
Из южной столицы России

Искусственный человек
Истина где-то рядом (feat. Смоки Мо)
Как создавался стиль
Капсулы скорости
Карго-культ
Клуб поэтов
Когда я пишу
Колыбель
Корабельная песня
Кореша
Колечки бумажек (Feat. Влади, Фруктовый кефир)
Кресло
К солнцу (Feat. Злой Дух)
Кто будет пить с нами
Куда вам?

Кукловод
Лекарь (feat. Сэт, Эйсик)
Летопись
Лида и зверек
London и Rostov-on-Don
Люблю это место
Любовь
Людям вряд ли
Маленький остров
Метла
Метро 2 (Feat. Змей, Kamazz (3NT))
Миллиард лет (Feat. Влади и Шым)
Можно Все (Feat. Animal ДжаZ)
Муза (Feat. Искра)
Мы берем это на улицах
На весь район
На крыльях любви
На Порядок Выше
Натурпродукт
Наши люди
Наши примеры (Feat. Бродяга, Пуля, Дэн)
Нашим пацанам посвящается
Нелётная
Но пацанам из Касты
Новая ступень (feat. Guf)
Номерок (feat. Крестная Семья)
Нормально все
Один мотив
Однажды он прогнется под нас (трибьют Машине Времени)
Они
Они ревнуют и завидуют
Первый удар (feat. Влади, Баста Хрю, Шым, Белый Будда, Тейквон)
Песня без темы
Пир
Пляски
По голове себе постучи
Подарок
По приколу
Под одним небом
Последний трек
Поэт (feat. Грани, Дымка)
Приглашение
Призрак судного дня
Пристань
Про Макса
Про секс (x Brainstorm)
Проснись и пой
Прыгать высоко
Пятница
Радиосигналы
Радость битвы
Раз на раз-два
Ревность
Рефлекс борьбы (feat. Dj Хобот Ремикс)
Решено
Романс для Анны
Романтика
Россиянцы и Американе
Ростов-Москва (feat. Ю.Г.)
Ростов-папа
Самый счастливый человек
Свободный стиль
Секрет
Сестра
Сказка
Сказка о песочных часах (feat. Песочные Люди)
Сколько воинов
Слово за слово
Сочиняй мечты (feat. Уля/Wow Band/)
Стон искалеченных земель
Страницы (такова жизнь)
Ступени (Feat. Brainstorm, Влади)
Такое чувство (альбом ХЗ)
Тишина (feat. Илья Киреев)
Тоска
Точу как хочу
Трехмерные Рифмы
Ты должна остаться
Ты еще в майке вышел в ноябре
У подножья горы
Уже вечны
Фальшивые эм си
Феникс
Храм хип-хопа
Черви ненависти (feat. Песочные люди)
Черные дожди (Предисловие)
Чисто в стиле нашем
Что нам делать в Греции (feat. Dj Хобот Ремикс)
Ша
Шу-Бу-Дам (feat. Крестная семья, Искра)
Это прет
Эхо войны (feat. Западный Сектор)
Юго-Восточная Европа (Ft. Змей, Сэт, Mary Jane)
Я помню все
Я Слышу Голоса (feat. Иезекииль 25:17)
Язычество
Ярмарка (Предисловие)
Viva la revolucion

Биография (история) группы Каста

В портовом городе, имеющем славу криминальной столицы юга России, возник прообраз «Касты» - группа «Психолирик». Два года спустя, осенью 97-ого, в Ростове насчитывается уже несколько команд, которые грамотно и добротно делают рэп: сочиняют хлесткие тексты об окружающей действительности, о своей жизни со всеми ее перипетиями и проблемами и читают их с особой энергетикой, присущей жителям провинциальных городов России. В сентябре 97-ого пятеро лучших представителей этих коллективов создают объединение, которое получило название «Объединенная Каста».

«Объединенная Каста» выпускает свой альбом-сборник «Трехмерные рифмы». Благодаря этому релизу, выпущенному самостоятельно на кассетах, о Касте узнают во многих уголках бывшего Советского Союза. В ноябре 99-ого, в «Объединенной Касте» формируется группа «Каста». По принципу перфекционизма, вместе собираются трое МС’s, считающие друг друга лучшими. Это - Влади и Шымон из «Психолирика», и Хамелеон, который был одиночкой, но входил в «Объединенную Касту». Спустя месяц был записан первый хит «Касты» «Мы берем это на улицах», с которым группа триумфально выступает на фестивале «Rap Music’99» в Москве и получает Гран-при.

2000

Продюсер Аркадий Слуцковский, после нескольких поездок в Ростов и переговоров с Кастой, создает в Москве рекорд-лейбл «Respect Production», целью которого, на начальном этапе, является продвижение ростовского хип-хопа и выпуск первого альбома «Касты». В ноябре режиссер Георгий Тоидзе, снимает первый видеоклип группы «Мы берем это на улицах».

Год первого большого успеха Касты. Режиссер Александр Солоха делает видео для трека «На порядок выше». Этот клип поднялся до 3-его места в «Русской десятке» и до 11-ого места в «Двадцатке MTV». Осенью выходит сингл «На порядок выше» и продается в нашей стране, еще не привыкшей покупать синглы, тиражом, превышающим суммарные тиражи многих альбомов русского рока. Специально для работы над синглом из Москвы был приглашен DJ Хобот, впоследствии ставший командным ди-джеем группы.

2002

Выходит первый альбом Касты «Громче Воды, Выше Травы». Этот релиз вызвал огромный интерес у представителей СМИ. Во всех изданиях, пишущих на своих страницах о современной музыкальной культуре появились публикации о группе. Благодаря этому релизу Каста значительно расширила круг своих почитателей. Летом был снят видеоклип на трек «Про Макса», который в течение трех месяцев не покидал чарты MTV. Осенью выходит сольный альбом Влади «Что нам делать в Греции», на котором был один из самых громких хитов группы - «Ревность». Затем появилось новое видео Касты «Горячее Время», ставшее саундтреком к блокбастеру «Антикиллер».

«Горячее Время» становится самым успешным видео Касты, три недели подряд возглавляя хит-парад MTV. Осенью этого года в ротацию попадает клип «Ревность». А под конец 2003-го выходит первый неизданный альбом Касты «Трехмерные Рифмы», записанный в период с 1995 по 1999гг. Лейбл Respect Production проводит масштабный рэп-фестиваль «Наши Люди» с участием всех известных на тот момент рэп-артистов, а также легенд мирового хип-хопа Onyx. На фестивале снимается видео на песню «Наши Люди».

2004

Каста побеждает в только что появившейся категории «лучший рэп/хип-хоп проект» на первой церемонии вручения наград MTV Russian Music Awards 2004. Выходит сольный альбом Хамиля «Феникс» и клип на песню «Сестра». Альбом максимально далек от требований популярной музыки, но становится хитом продаж.

Каста номинирована в категории «лучший хип-хоп проект» на RMA MTV 05. Весь год проходит в активной гастрольной деятельности и записи нового материала. В конце года выходят альбом инструментальных композиций «Музыка из Альбомов» и полноценный дебют участников Объединенной Касты, Змея и Граней, «Кипеш». Продюсером альбома выступил Влади, а Змей впоследствии вошел в состав Касты.

В марте выходит клип «Капсулы Скорости», а два месяца спустя макси-сингл «По приколу», на котором Каста впервые сделала шаги в сторону своего нового стиля. Трек «Номерок», записанныйсо ставропольской группой Крестная Семья, становится очередным «народным» хитом Касты, пишет http://www.сайт Впервые на церемонии вручения наград МУЗ-ТВ появляется номинация “лучший рэп/хип-хоп проект” и Каста побеждает.

2007

Выходит концертный DVD и CD «Каста Live», снятые и записанные в московском клубе «Икра». Это первые в истории российского хип-хопа релизы подобного рода. Весь год ведется работа над новым альбомом, получившим название «Быль в глаза».

В мае выходит альбом «Быль в Глаза», ставший в июне, по данным журнала Billboard, самым продаваемым альбомом месяца. В состав группы официально входит четвертый МС, Змей. Снимаются три клипа – на песни «Встреча», «Радисигналы», «Вокруг Шум». Первые два запускаются в ротацию всех музыкальных телеканалов России и бывшего СССР. Каста побеждает в музыкальном соревновании Red Bull Soundclash в Сочи и принимает участие в съемках фильма «Доброволец». Каста проводит реорганизацию лейбла Respect Production и берет руководство в свои руки.

Выходит первый сборник «The Best» от Касты и переиздание «Были в глаза» с добавленными треками и ремиксами. Клип «Вокруг Шум» становится самым ротируемым клипом лета на MTV и Муз-ТВ. Выходит анимационный клип на песню «Номерок» с Крестной Семьей. На церемонии RAMP 2009 телеканала A-One Каста делит первое место в номинации «Лучший хип-хоп артист» с Гуфом. Respect Production выпускает альбом участников Объединенной Касты, Песочных Людей и снимает им клип на трек «Боль моя». Начата работа над совместным альбомом Хамиля и Змея.

Усовершенствовав традицию сольных альбомов участников Касты, Хамиль и Змей выпускают совместный альбом "ХЗ".

На волне успеха "Грибов", "Патимейкера" и менее серьёзных пародий на рэп группы Хлеб, культовый российский коллектив тоже решил запрыгнуть на хайп-трэйн несерьёзного пати-рэпа в своей новой песне "Макарэна", которая вышла 15-го декабря. Строчки про худи с Путиным, Нюшу и Лепса и панчи про Uber соседствуют с простеньким припевом, западющим в голову, однако итоговый успех композиции предугадать довольно сложно.

Состав группы

До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

Мы лазали с пацанами по брошенным стройкам, курили, пробовали пить, читали рэп, разыгрывали какие-то клипы, короче говоря, были рэперами. Я знал, где есть студия – а это было очень ценным и чуть ли не запредельным знанием. И мы записали там наш первый рэп – «Убийца», музыку к которому я написал на компьютере, купленном мне родителями, когда я получил два в полугодии по информатике.

К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились. Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции». В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь. Так что оставайтесь, будет интересно:)

2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.

Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

Я тогда уже был Шымом, я был в группе "Психолирик" с Влади и Ти-Даном. Такой никнейм я придумал себе наконуне нашего первого выступления в клубе "Tonight!" (2 микрофона на троих, а в зале 10 человек). Тусовка со сквозняка росла и изменялась, мы тусили "на эстраде" и на "квадрате" в парке горького, на фонтане у дома книги. Тогда же мы и придумали вечеринки "Хип-хоп пати" в клубе "Команчеро". Тут история уходит в русло биографии "Касты", а моя история, связанная с этим клубом, имела продолжение. На одной из вечеринок, фланируя по клубу с бутылкой пива наперевес я увидел девушку, которая болтала и смеялась в компании подруг, и от ее улыбки я не смог отвести взгляда. Я не торопясь допил пиво, подошел, представился, и пригласил на свидание. Она не пришла. А через пять лет я встретил ее снова и мы поженились.

Мой сын скоро пойдет в школу, у меня растет дочка, у меня отличный спортивный велосипед, у меня есть верстак с тисками и кучей инструментов, у меня есть компьютер и микрофон. Я счастлив. :))

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.

На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить. Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit. Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.

В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

Группа Каста, название которой многое говорит даже далеким от рэпа людям, возникла в Ростове-на-Дону в 97-м году. То было время, когда рэп только делал первые шаги, вербуя немногочисленных поклонников. Теперешняя Каста – Влади, Шым, Хамиль, Змей – выкристаллизовалась не сразу. Ростовские парни, в полной мере чувствующие уличные настроения, знающие цену словам и поступкам, просто любили рэп, и сначала лишь слушали, искали единомышленников, а отыскав, задумывались о большем. Первые треки, первые хип-хоп-пати, что происходили в маленьких ростовских клубчиках, отличавшихся свойской атмосферой братства и единодушия. Тогда Каста объединяла несколько групп и свободных МС, ее состав был многолюдным, а выступления отделялись от тусовки только порогом невысокой сцены.

Группа "Каста".

В самом конце 90-х рэпом в России, в Москве впервые занялись всерьез: в стране появились структуры, готовые оседлать зарождающийся интерес к хип-хопу. Мощные связи, доступ к телевидению; впоследствие на поверхность всплыла даже ключевая идея представителей шоу-биза от рэпа – "монополия на рэп" в стране. Реакция слушателей на штампованный и ненатуральный хип-хоп конца 90-х была неадекватной. Очень быстро сформировалось мнение, что рэп это нелепые штаны, возгласы "Йо!" и, если обобщать, – нечто несерьезное, вызывающее насмешки.

Первый кассетный тираж ("Трехмерные рифмы") они выпустили в 1999 году на собственные деньги. Альбом разлетелся по Югу России. Первый CD от Касты, сборник "В полном действии", вышел в 2000 году, когда их творчеством заинтересовалась компания "Видеосервис". А через год появился клип "На порядок выше", многих заставивший впервые отнестись к жанру всерьез.

Группа "Каста".

Это был первый сингл с альбома "Громче воды, выше травы", пластинки, показавшей, что рэп способен быть совсем иным: продолжающим традиции российской поэзии и русского рока с их трепетным отношением к слову, с нешаблонным подходом к творчеству, с определенной моралью. Диск вышел на открытом при участии Касты независимом лейбле Respect Production, выросшем в одного из главных игроков на поле отечественного хип-хопа.

Вслед за альбомом Касты вышло две сольных пластинки от участников группы: Влади "Что нам делать в Греции"(2002) и Хамиль "Феникс"(2004). Каста занимала места в хит-парадах, не теряя почтения и в андерграунде. Каста первой в России получила награду в номинации "Лучшая рэп-группа" от зрителей двух главных музыкальных телеканалов. Это случилось в 2004-м на первой церемонии MTV RMA и в 2006-м на церемонии вручения наград Муз-ТВ, где впервые была представлена эта номинация.
И вот второй полноценный альбом Касты готов к выходу. Какой он? Совершенно точно – это не то же самое, что мы слышали пять лет назад. Группа каста взрослеет, ее творчество приобретает новые оттенки. Но меняясь в деталях, оно не утрачивает сути; не предавая прежних поклонников, находит отклик у следующих поколений ценителей хип-хопа.

До 13-ти лет был вполне обычным ростовским школьником, учился в математическом классе, умел танцевать чечетку, слушал Биттлз, играл на гитаре, книжки не читал. Но появился рэп, в котором так много непонятной речи, я решил, что там наверняка что-то очень интересное и мудрое, иначе зачем всем этим парням в каждой песне говорить с такими эмоциями.

Припомянаю, что впервые рэп я услышал даже в 12 лет - на дне рожения приятеля с соседней улицы. Старшие ребята вскользь отреагировали: «а, это рэп, знаем». А я не знал, и даже само слово «рэп» не разобрал и не запомнил, но очень заинтересовался. В итоге я был невероятно увлечен, я облазил все киоски звукозаписи, постоянно бубнил какие-то слова из песен, подбирал мелодии на гитаре, и был очень рад, когда находились ребята, со схожими интересами. В 14-ть я устроил себе ускоренный ущемленный курс ди-джейства - все эти фокусы с двухкассетными магнитофонами. Мои миксы, представьте, крутили по радио. А вообще, я любил разное: drum n base, techno, и всё подобное, но MC Hammer, Run DMC и, окончательно, Krs-One к 16-ти годам склонили меня к тому, чтоб отказаться от равноправия музыкальных жанров в моем ящике с кассетами.

К тому времени я закончил музыкальную школу, приступил композиторству на компьютере, поступил в университет на экономический и собрал рэп-группу. Она называлась «Психолирик», пока что без Шыма, т.к. он рэпером еще не был – ходил в узких джинсах, в берете на бок, и в полуботинках на большой подошве. Но вскоре он к нам примкнул и стал спецем по рэп-моде, очень скудно представленной в Ростове в 96-м.

Моих родителей (мама – профессор, папа – предприниматель) слегка раздражали мои увлечения, притом что обо всем самом смачном они, конечно, и не подозревали. Наверное можно сказать, что относились они почти лояльно, но с регулярной вправкой мозгов мне на место. Мама считала, что это всё зомбирующая музыка, действующая на уровне примитивных вибраций и отвлекающая сына от учебы. Спустя несколько лет она послушала какой-то альбом и с удивлением отметила, что это хорошо, учитывая, что он в детстве книжку в руки не брал. Отцу я иногда ставлю новые песни, он очень трезво умеет их оценить. Мой старший брат, тоже музыкант, но гораздо более высокого класса, тогда заканчивал училище искусств, играл джаз на рояле, и наши музыкальные вкусы в тот период не сходились.

Я с теплом вспоминаю, как в 97-м мы собрали первый состав Касты, как я в универе на переменах читал куплеты своим корешкам с курса. Как я оказался единственным студентом, который умудрялся носить в задних карманах штанов общие тетради и даже том Капитала. Как мы были рады 50 человекам, пришедшим на одну из первых наших вечеринок. В какой эйфории мы прибывали, когда насчитали 400 человек на нашем миниатюрном фесте. Как брат сообщил, что мне звонили с приглашением участвовать в Rap Music 99, и я с волнением перезванивал в Москву, придя домой с зашитой губой и сколотым зубом после пьяной заварухи на набережной. Как мы наказывали курсантов школы милиции у входа в клуб, когда они задели нашего корешка Электроника. Как пьяный Тэйквон исполнял спектакли на весь парк. Как Хамиль деловито повествовал о воровском законе. Как мы с горячностью спорили с Шымом на метафизические темы. Это становилось начинкой наших первых альбомов.

С 99-го мы стали наведываться в Москву, с 2001-го начал действовать лейбл «Respect Production», и 2002-м я впервые уехал их Ростова на несколько месяцев. Сейчас перемещения для меня очень обыденны, я объездил сотню городов, и очень редко нахожусь на одном месте больше двух недель. А тогда это был великий переезд. Я поселился в Москве, поставил в квартире мини-студию и за пол года сочинил и записал свой сольный альбом «Что нам делать в Греции».
В последующие два года изменилось очень многое. Я перерос все эти уличные движения. Улетучился трепет, с которым я относился к творчеству обожаемых мною штатовских музыкантов. Я поступил в аспирантуру, и впоследствии защитил диссертацию. Вокруг меня и моих друзей укрепился ореол известности, и после периода внутренних конфликтов в самом себе, я научился правильно реагировать на эту славу. А чуть позже пришла ясность относительно того, что я делаю, и каким должно быть мое творчество впредь.

2008 год и мне 29. Я родился, как легко подсчетать в 1979. У в детстве у меня было все, что нужно для счастья. Велосипед "Бабочка", затем "Школьник", потом "Салют". У меня был верстак с тисками и кучей инструментов, у меня был компьютер ZX-Spectrum! Если магнитофон, с которого загружались в него программы, поставить на запись и в микрофон крикнуть "ииииии-ИК" на экране появлялась надпись "Programm:???????".

Мой отец преподавал в РГУ высшую математику, а мама работала в НИИ информатики и прикладной математики. Мы жили в "университетском" доме - пятиэтажке на окраине западного микрорайона Ростова-на-Дону. Отличное место! Через дорогу огороды, за огородами заброшенный самолет АН-12, 5 минут на велосипеде - кукурузные поля, 15 минут на велосипеде и ты ловишь рыбу в Дону.
Я проучился с первого по одиннадцатый класс в 92-й школе. Сейчас мне кажется, что в последних классах, большую часть учебного дня я проводил в лаборантских, в компании одиннадцатиклассников и учителей, придумывая разные номера для городского конкурса КВН среди школ. Началось это, мне кажется, с того, что однажды в классе восьмом, меня наспех попросили заменить кого-то из старшеклассников в постановке, посвященной годовщине победы, я был перебинтован с ног до головы и вытолкан на сцену с единственной инструкцией: "по отмашке из-за кулис скажешь: "Мы с тобой, сестра, еще станцуем!". На сцене изображен госпиталь, с койками, составленными из четырех школьных стульев, с ранеными бойцами-старшеклассниками и парой старшеклассниц-медсестер. В зале ветераны. Я встал на сцене у изголовья импровизированной кровати, облокотившись "здоровой" рукой о спинку стула. Взгляд устремил куда-то влево, вверх, изображая собой смесь веры в победу, боли от ран и тоски по дому. Сценка началась. Голос из-за кулис читал текст, актеры говорили свои реплики. Я боковым зрением следил за кулисой. Голос диктора произнес "... и сказал солдат, что лежал без ног...". Воцарилась пауза. Из-за кулис энергично махали. Я сказал свою реплику. Ветераны плакали от смеха.

В университете играть в КВН я не стал. Как оказалось я выбрал "не ту" специальность и у меня было много свободного времени. К этому моменту мы с мамой уже жили на северном, а тусил я в центре. Все началось "на сквозняке" - в открытом кафе на ул.Садовой. Там и собралась Каста. Рэп в те времена слушали единицы, а носили широкие штаны и того меньше. А все кто был в широких штанах - собирались на сквозняке. Вольф, Башик, Скотиш, Оникс, Еж, Хрю (Баста), Близнецы (Бесы) Паша и Коля, Слэм, Франческо, Ти-Дан, Влади и Шым.

Родился 19 октября 1979 года в городе Ростов-на-Дону в дождливый полдень в семье математика. По национальности - русский. С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде.

Детство было насыщено кружками рисования, спортивными секциями и разнообразной музыкой. Лет с 11-ти я стал интересоваться рэпом после того как впервые увидел клип MC Hammer "Cant touch this". После клипа в течении получаса не мог прийти в себя, сидел на полу и переваривал произошедшее, не мог понять как черному дяде удалось так складно рассказать про что-то под загадочный ритм. После этого началась целая серия открытий, информация поглащалась тоннами, кассеты скупались сотнями, пластинки дотирались до дыр. Заучивал тексты импортных рэперов и мог читать их, казалось, круглосуточно. Круг друзей стал расширяться благодаря новому увлечению, мы делились друг с другом любой информацией о рэп-культуре. Я стал сочинять первые тексты в 14 и создал свою группу, которая просуществовала чуть больше года.

В то время моим родителям приходилось со мною туго. В школе я зарекомендовал себя отъявленным прогульщиком и отличался скверным характером, за что меня и выгнали после девятого класса. Памятуя о моём увлечении рисованием, было решено, что я продолжу обучение в школе при архитектурном институте. Последние два года в новой школе прошли довольно успешно, но в архитектурный институт я поступать не собирался, вместо этого я сдал вступительные экзамены в Ростовский государственный университет на экономический факультет.

Этим же летом 96-го я познакомился с Влади и остальными участниками тогдашней будущей Касты. Мы решили написать совместный трек, который имел успех среди слушателей. Взяв себе псевдоним Хамелеон, я продолжал принимать участие в совместных треках и вечеринках "Хип-хоп Пати", которые проводились почти каждую неделю в клубе "Команчеро". Там я получал первый опыт работы с микрофоном на сцене. Спустя некоторое время вышел первый альбом Касты "Трёхмерные Рифмы" с моим участием в нескольких композициях.

В 1999-м году московский фестиваль "Рэп Мьюзик" предложил группе Каста принять участие в ежегодной битве. Необходимо было выбрать состав, в котором группа поедет на фестиваль. Я с удовольствием принял предложение войти в основной состав Касты. Таким образом к Влади и Шимону (Шыму), которые на тот момент являлись основной идейной силой многочисленной Касты, присоединился я. На фестивале нас ожидал успех и, вернувшись в Ростов, мы втроём взялись за работу над следующим альбомом. Позже я сменил свой псевдоним на "Хамиль". 2000-й год открыл для нас новые перспективы. Тогда мы познакомились с Аркадием Слуцковским, с которым организовали лейбл Респект Продакшн. Началась интересная работа по продвижению, гастроли и прочее.
На небосклоне учёбы вновь стали сгущаться события. Я ощущал полное безразличие к экономике, которое сказывалось на моей успеваемости, и вскоре я решил заняться тем, что мне будет действительно интересно. Итак, я, "обновлённый", перевёлся на факультет психологии всё того же РГУ.

В 2002-м году после выхода диска "Громче воды, выше травы", я взялся за работу над сольным альбомом. Одновременно появилась идея построить собственную звукозаписывающую студию, и с помощью моего отца и Объединёнки мы осуществили это строительство в рекордные сроки. В 2004-м году вышел мой сольник - "Феникс". Летом 2007-го я успешно закончил факультет психологии по специальности психолог-преподаватель и предложение об аспирантуре вежливо отклонил.

21-го января 1982г. в г. Ростове-на-Дону родился здоровенный такой мальчишка. Это я. А ростом я в отца пошел, правда, лет в 12 он перестал мне казаться таким большим. Родители всегда хотели, чтобы я был спортсменом, поэтому уже в 6 лет я был отдан в секцию по плаванию. Два года хлорочки похлебал, надоело. Ой, как мама была недовольна, она сама отдала плаванию 10 лет жизни. Дальше – больше, за меня взялся отец. И понеслось - каратэ, ушу, теннис, волейбол, опять ушу… К моему счастью, зал, который я периодически посещал, сгорел. И только в классе пятом-шестом я открыл для себя баскетбол, и уже через пару лет я то в одном городе, то в другом, то на одних соревнованиях, то на других. Шесть лет отбегал, отпрыгал, бросил. А бросил из-за недостатка свободного времени - я поступил в университет, телочки на уме, компании, посиделки. Глупо, в общем, но класс! Да я и не жалею, ведь у меня была настоящая студенческая жизнь, другого такого времени уже никогда не будет, не зря же говорят, что это самые яркие годы жизни, вот я ради них и отказался от спорта, зато теперь есть что вспомнить.

Помню свою первую кассету с рэпом. Купил я ее из-за понравившейся мне обложки - это был Mack-10. А почему рэп? Потому что пришла его очередь в списке музыкальных жанров, которые я тогда изучал. Mack-10 мне «прикурить не дал», но вот зато когда я услышал Snoop(а), то соседи перестали со мной здороваться - мой магнитофон выкачивал из себя все, что мог. Ко мне даже приклеилось его имя, с которым, в общем то, я школу и закончил. Даже сейчас некоторые из моих старых знакомых, которых я вижу раз в столетие, при встрече говорят: «А вот видели тебя, Снуп, по телеку! А, ну да, ты ж уже не Снуп, а Змей!» А потом для меня наступило время Wu, и тут я голову окончательно потерял. Можно сказать, что после того, как я услышал Enter The Wu-Tang, все и началось. Я где-то раздобыл маленький, зеленого цвета микрофон. Приятель-сосед нашел где-то под диваном пыльные китайские тапочки и зашел ко мне. А часа через 4, вечером мы уже рассказывали своим корешкам о том, что мы группа и скоро вы услышите наш Gangsta shit. Но никто этого так и не услышал, так как это действительно был shit.

Странно, но мы, почему-то даже и не пытались писать песен. Мы читали под бит стихи С.Я.Маршака, выдумывали на ходу и бормотали неправильно заученные строки из Wu. Мы брали из их песен отрывки музыки без слов и из этих лупов с помощью двухкассетника делали себе минуса. А свой первый текст я написал в 14 лет на уроке информатики. Кстати, именно по информатике я получил свою первую тройку в четверти - компьютеры меня настолько не интересовали, что вопрос - функция кнопки del на клавиатуре? - поставил меня в тупик на опросе в восьмом классе. Зато я помню первые две строчки из той моей первой песни: «Бабки на улицах торгуют кабачками / Зеленью, морковкой и тапочками». До этого я писал только идиотские стишки про моих одноклассников, про учителей и школу.
В классе седьмом я попал в ту нелепую ситуацию, из-за которой мне было стыдно как никогда. Меня пригласила одноклассница на день рождения, а я где-то замотался, забыл про все на свете. Мне звонят, мол, ты где? А подарок-то я не купил. Я хватаю дома первую попавшуюся новенькую книжку и бегом. Празднование удалось. А на следующий день, в школе, вчерашняя именинница подсаживается так ко мне и подъёбочным голосом говорит: «Дорогому сыночку на день рождения. Папа». Я в жизни так еще не краснел как тогда.

Я окончил геолого-географический факультет РГУ. И по своей специальности (инженер-геолог) даже пол года отработал, бурил в Калмыкии скважины. В 2005 году связал себя по рукам и ногам брачными узами. А через год у меня появился маленький Змеёныш. Теперь воспитываем.

Работа у меня, конечно, интересная: новые города, клубы, новые знакомые и т.д. Но это сейчас - когда Каста подтянула меня. Раньше, как в «Западном Секторе», так и в «Гранях», с кем у меня не сложилось, это было скорее хобби, нежели работа, т.к. в этих группах гастролей и чего-либо интересного было ну уж очень мало. В 2005, после выхода альбома «Кипеш», я ушел из «Граней», решив работать сольно. Но пока что-то никак, всё эта Каста…

А мои родители до сих пор мечтают о спортивной карьере их сына…

Объединенная Каста - творческое объединение исполнителей русского рэпа Южного Федерального Округа и конкретно Ростова-на-Дону и области.
Данный клан ростовской школы русского рэпа усиленно функционировал в конце 90-х - начале нулевых, оставив
после себя такой культовый релиз в стиле русский рэп , как "В полном действии".
Затем участники повзрослели, кто-то отошел от русского рэпа , другие же - остались, но пошли своими собственными тернистыми творческими путями - и.

И добились в
русского рэпа .
Вспомним:

театральные Песочные люди - успели отсидеть и преобразиться,
Ничем не выделявшийся Баста

В состав Объединенной Касты входили

Близки к Объединенная Каста можно считать

Крестная Семья
Крестная Семья, Ноггано, Ногано, Баста, южный стайл, Каста, Объединенная Каста,
Объединенная Каста, ганста рэп, гэнста рэп,

исполнитель русского рэпа
исполнитель русского рэпа

Основной состав

* Влади - Владислав Лешкевич (родился 17 декабря 1978 года в Ростове-на-Дону)
* Шым - Михаил Епифанов (родился 25 января 1979 года в Ростове-на-Дону)
* Хамиль - Андрей Пасечный (родился 19 октября 1979 года в Ростове-на-Дону)
* Змей - Антон Мишенин (родился 21 января 1982 года в Ростове-на-Дону) - в группе с 2008 года
* DJ Хобот - Юрий Ярушников (родился 20 января 1979 года в Москве) - 2005-2011 годы

Участники «Объединённой Касты»

* Грани (Темный & Тигра)
* Песочные Люди
* Бледнолицые Нигга’дяи (Бледнолицый Панама & Кальян)
* Западный сектор
* Доброе Зло (Фетис & Тейквон)
* Карабасс
* Электроник
* Маринесса
* Белый Будда
* Баста он же Ноггано (в прошлом Баста Хрю)

Каста
Влади

Настоящее имя - Лешкевич Владислав Валерьевич. Родился 17 декабря 78 г. в Ростове-на-Дону. Первый свой рэп записал в 13 лет. Это был детский лепет на английском под удары вешалкой по тазикам. Учился танцевать как MC HAMMER. Очень любил скретчи. В период от 14 до 15 сломал два бытовых виниловых проигрывателя...
Шым (Шымон)
Родился я в 79-м году. Мама моя тогда была младшим научным сотрудником в НИИ, Отец преподавателем в РГУ, кандидатом математических наук. Также у меня был старший брат Никита...
Хамиль (Хамелеон)
С самого детства проявлял острый интерес к музыкальным инструментам (первой жертвой стала шестиструнная гитара старшего брата). С пятилетнего возраста на фото выходил со зловещей ухмылкой и проницательностью во взгляде...

Объединённая Каста:
Западный Сектор
Кактус, Дигер, Майор
Датой образования Западного Сектора считается дата первого выступления - 15-е мая 1998 года (HIP- HOP PARTY №6 club COMMANCHERO г. Ростов - на - Дону). В первоначальный состав группы входили такие люди как: Гайчик а.к.а. Ганчик (от слова ГАНЧ), Дигер, Кактус, но в таком составе Западный Сектор просуществовал не долго, в октябре того же года к вышеперечисленным присоединился Змей...

Змей, Тигра, Тёма

ГРАНИ образовались летом-осенью 99 года. Первый год своего существования они не были Кастовой группой. Тигра (Полосатый) и Темный (Тёма) - это первоначальный состав. Они имели пару-тройку треков с которыми и выступали время от времени. Летом 2000 они пригласили к себе Змея, ушедшего из Западного Сектора. Грани стали хорошо звучать и выделяться на общем фоне...

Бледнолицые Нигга"дяи

Панама, Кальян, Ситар

У Кальяна и Ситара из г. Аксай была своя группа до того как они вошли в Объединенную Касту. Панама так же читал и фристайлил чуть ли не с младенчества. Они решили объединиться и создали гр. Бледнолицые Нигга"дяи. Тут же записали дебютный веселый трек "Оставайся тем …" и несколько фристайлов для kasta.ru...

Песочные Люди

Джин, Псих (Сайк), Дас (Митяй)

Появились летом 98 года. Сразу записали "Сказку о Песочных Часах", часто выступали на Хип-Хоп Пати. В Начале 99 записали "Время". Приняли участие в презентации Трехмернных Рифм в Ростове. Позже к ним присоединяется Дас (Митяй), известный по треку "Вирус"...

Свободные эМСи

Тэйк (Тэйквон)

КАРАБАСС:
Я думаю не стоит рассказывать подробно про моё детство, жизнь и т.п. Для начала я расскажу как я познакомился с Кастой. Тогда не было Касты такой, как она является сейчас. Был Психолирик (Влади, Шым, Тидан). Моя сестра-Маша (она поёт в "Призрак Судного Дня") хорошо тогда общалась с Шымом. Он, а также Бэрт, Пашан, Коля (BDS), часто приходили к нам на район. Отсюда у меня стали появляться первые записи Психолирика и BDS - первых в то время Hip Hop"овых групп.

ЭЛЕКТРОНИК (Электро, Эл)

БУДА (Белый Буда)

Фундаментом КАСТЫ является "ПсихоЛирик" - группа, основанная осенью 1995 в Ростове-на-Дону, которая в то время состояла из двух рэперов: Влади и Тидана. В 96 г. в состав вошёл Шым (Шыми, Шымон). Впервые ПсихоЛирик появляется на сцене в сентябре 1996. С самого начала ПсЛ придерживались нью-йоркских традиций Хип Хопа, но лирика всегда была на русском язык. Мы никогда не ориентировались на рэп, который когда-либо записывался в России. Нам редко что-то нравилось из русского "олд скула".

В августе 97, ПсихоЛирик, Баста Хрю (Баста Бастилио), Тэйквон, Белый Будда, Электроник и Вольф (представители нескольких групп и свободные эм си), собравшись вместе, создали КАСТУ, рэперское объединение, которое с момента своего образования приобретает всё большую поддержку в стране. Баста Хрю и Влади - создатели идеи КАСТЫ. Само слово "Каста" предложил Баста. В тот же период организовывается своё клубное движение -"Хип Хоп Пати" или просто "Хип-хоп", которое проводится и по сей день. Первое время акции проходили в клубе "DUNCAN", в последствии - чаще в клубе "COMANCHERO". На первой вечеринке состоялось легендарное посвящение в Касту.

Были записаны дебютные трэки - "Первый Удар" и "Храм Хип Хопа". В последствии состав изменялся. Ушли Баста Хрю и Вольф. У Тидана появляется семья, работа, и он покидает ПсихоЛирик. Следующие трэки, записанные КАСТОЙ ("У подножия горы" и "Они ревнуют и завидуют") ярко представляют наш стиль. Появляются сольные темы от ПсихоЛирик "Горячие трубы" (Шымон) и "Мы берем это на улицах" (Влади).

Каста (mp3,видео,фото,дискография,тексты песен)

В середине 98 деятельность КАСТЫ и гр. ПсихоЛирик перестает четко отделяться друг от друга. Наше движение выходит за преждние границы. Вокруг КАСТЫ образуется лагерь, в который входят Хамелеон (Хамиль), Песочные люди (Джин, Сайк), Дас (Митяй), Западный Сектор (Кактус, Змей, Дигер, Гайчик), Карабасс, Панама, Кальян, Ситар и еще несколько пацанов. Первое участие Хамиля - "Свободный стиль", первый трэк Даса - "Вирус". В последствии весь лагерь, все эти группы и эм си стали называться "Объединённой КАСТОЙ", а ПсихоЛирик (Влади, Шымон) + Хамиль представляют её основной состав. Наши песни начали появляться на радио. Поднимается посещаемость акций и вечеринок, проводимых под знаком Касты.

2-го июля 1999 года Каста выпускает альбом - "Трёхмерные Рифмы" - на ростовских лэйблах "Duncan Rec." и "До-Ре-Ми". Название альбому дала одноименная композиция, в которой принимают участие Шыми, Кактус, Влади, Змей и Хамиль. Продюсирование альбома, музыка, мастеринг и сведение всех трэков делает Влади на своей домашней студии, из которой выжимался максимум того, на что она была способна (Pentium 100, какой-то совковый микрофон, колонки, наушники, sb 16, fasttracker 2.08). В проекте приняли участие 14 эм си. В Ростове и на Юге этот альбом реально вывел андерграундовый Хип Хоп на прилавки - неплохие продажи, общее признание, различные интервью и т.п.

Осеню и зимой 99 года КАСТА ведёт активную деятельность: выступления в Краснодаре, Москве (см. ниже) и в Ростове. Хип Хоп Пати в Comanchero на этот период становятся еженедельным. В октябре - наше участие в массовой городской акции "Семилетие Радио-103" в ростовском Дворце Спорта. Открывается выпуск серии клубных миксов, которая продолжается до сих пор.

19 ноября нами был проведен Южно-российский Фестиваль Хип Хоп Культуры с участием Broken Sound (Таганрог), Корпус-Пси (Ростов), МелоМаста (Волгодонск), Кальян (Аксай), Basta Хрю (Ростов), Sat (ныне участник гр. MaryJane, Краснодар); Graffiti - UAM (Ростов); Breakdance - Ganza Gang (Краснодар). Прошло успешно.

27 ноября мы победили в ежегодном хип хоп фестивале "RAP MUSIC" 99". КАСТА (основной состав) взяла Гран-При. Пообщались с рэперами из различных городов России и Украины, навели полезные контакты и с триумфом вернулись в Ростов.

Открывается сайт Касты - www.kasta.ru

Выпускается дополнительный тираж "Трёхмерных Рифм", дополненных новым трэком "Кто будет пить с нами?" Тираж был быстро раскуплен, осев на руках любителей рэпа в основном на юге России и лишь в небольших порциях проникал в прочие регионы постсоветского пространства.

Весной 2000 г. Шымон открывает еженедельную рэп программу на радио Мираж. Через несколько месяцев её закрывают из-за наличия жаргона в прямом эфире.

Летом Объединенная Каста записывает новый альбом/сборник от Объединенной Касты - "В Полном Действии". Саунд продакшн - Влади. В альбоме также принимают участие все наши группы, а так же группа Ю.Г. из Москвы и Злой (гр. Злой Дух) из Казани. По форме и содержанию это стало продолжением "Трехмерных Рифм". Появились новые имена (гр. Грани), некоторые выбыли (Гайчик, Дас, Дизель), Электроник перестал (может временно) выступать как Эмси, Змей ушел из западного Сектора в Грани; в Секторе появился новый участник - Майор. Сам диск посвящен Песочным Людям, которые в период записи были в тюрьме и узнавали о своем участии в новом релизе восновном из писем. Выпускающей компанией для сборника становится концерн "Видеосервис", с которыми к тому времени был подписан договор; релиз увидел свет в конце октября 2000 на кассетах и CD. Это наш первый диск.

9 сентября Каста выступает на Стритболе 2000 в Москве. Примерно в тот же период разрабатывается сценарий для видео на трек "Мы Берем Это На Улицах".

Первым днём съемок клипа стало 1 ноября 2000. Участвовали: Каста, Бледнолицые, Карабасс, Тэйк, Электроник и еще ряд наших людей, приехавших в Москву по этому поводу. Клип снимался в несколько заходов в течении 3 дней, на съемках присудствовали MTV "Стоп-снято". Клип "Мы берем это на улицах" побеждает в 12 Злобных зрителях, но крутился лишь в хип-хоповой программе B_ZONE.

14 декабря 2000 в Лужниках (г. Москва) проходит концерт Bomfunk MC"s и Касты. Каста открывает это мероприятие своим выступлением. 17 Декабря 2000 Каста выступает на фестивале Урал Рэп Зона (г. Екатеринбург) и принимает участие в жюри.

Создается лэйбл Респект Production. 5 Апреля 2001 на нем выходит Рэп.Рунет vol. 1. Зимой, весной, Летом - гастроли Касты в Волгограде, Питере, Москве, Харькове, Минске. Одновременно продолжается запись первого сольного альбома Касты "Громче Воды, Выше Травы". Ритмы как и прежде продолжают традиции кастового южного стиля. Расширена инструментальная база; появились новые приемы в сведении. Этот альбом - очень яркий, с большими эмоциональными перепадами. ПсихоЛирические сюжеты, уличные саги, стегающие телеги, пища для всех наших людей и яд для фальшивых MCs, рифмы, рожденные в дыму и пуленепробиваемое настроение - всё это внутри и снаружи. Он содержит огромный массив информации, энергии и эмоций.

6 августа 2001 снимается клип на трек "На Порядок Выше". Он становится популярным и попадает в хит-парады на MTV.

Очередной раз обновляется дизайн и структура сайта kasta.ru. Веб-дизайнер - chw.

Одновременно с этим Респект Production готовит к выпуску ряд рэп-альбомов и сборников. Это и объединенно-кастовые группы (Грани и Западный Сектор) и несколько групп, таллант и мастерство которых нельзя не заметить на общем фоне российского рэпа.

В настоящий момент идет работа с Dj Hobot из Da Budz (Москва). В октябре 2001 г. открылась новая рэп-программа в Ростове на радиоканале "Движение" 104.1 fm. Ведущий - Электроник. Эфир: воскресенье, вторник, черверг с 21:00.

Вскоре программа закрылась из-за того, что "Движение" решило придерживаться формата дискотечной музыки. Тем временем клип "На порядок выше" успешно штурмует хит парады на MTV. Он продержался в русской десятке 2 месяца и в TOP 20 - 5 недель. В начале декабря 2001 г. выходит сингл Касты "На порядок выше" Чуть позже в январе 2002 г. Влади открывает московскую кастовую студию "Лаборатория". В Ростове Электроник открывает серию ночных движений с участием Объединенной Касты. Они называются VIP Hip-Hop и проводятся в клубе "Маленький Принц". Выход альбома Касты "Громче воды, Выше травы", уже несколько раз переносится, что вызывает много негатива, т.к. этот альбом с ноября 2001 г. готов и уже очень долго ожидается... Каста объявляет о намерении снимать ещё один клип к альбому на песню "Про Макса".

Альбомы участников «Объединённой Касты»

* 1999: «Объединённая Каста» - Трёхмерные Рифмы
* 2000: «Объединённая Каста» - В полном действии /Видеосервис/
* 2002: Влади/«Каста» - Что нам делать в Греции?
* 2003: «Грани» - Алкоголики
* 2004: Хамиль/«Каста» - Феникс
* 2005: Змей & «Грани» - Кипеш
* 2007: Фетис («Доброе Зло») - Символ Кастовой печати
* 2007: Фетис («Доброе Зло») - Творчество в Другом Измерении
* 2007: «Бледнолицые Нигга’дяи» - Злая Сатира
* 2008: Бледнолицый Панама и «КБ Рекордз» - Ростов-папа
* 2009: Фетис («Доброе Зло») - Оковам Вопреки (неизданный альбом)
* 2009: «Песочные Люди» - Сухое Горючее
* 2010: «Песочные Люди» - Горючая Смесь
* 2010: Хамиль и Змей/«Каста» - ХЗ
* 2010: Маринесса - Восклицания
* 2010:Бледнолицый Панама - От Души Душевно В Душу

# В состав Объединённой Касты входит более двадцати человек.
# Трек «Капсулы скорости» стал саундтреком к игре Lada Racing Club.

КАСТА! Рассуждает о том: почему все или же не все, а многие белые хотят стать чёрными; почему они написали песню «Первый удар» и почему надо знать истоки хип-хопа.

Высказываются: Влади, Шымон, Баста Хрю, Электроник, Вольф, Белый Будда…
Да, друзья, 1998 год!!! Это был эфир 22 января! Программа "Труба" - найдена и выложена!