Действующие лица:
Клоун Фокус-Мокус
Поросенок
Фунтик
Мартышка Бамбино
Бегемот
Госпожа Беладонна
Дед Мороз
Снегурочка
1 -й ведущий
2-й ведущий
Массовка на малой сцене
Звучит музыка, на машине выезжают Клоун Фокус-Мокус и Мартышка Бамбино.
Клоун Фокус-Мокус.
Привет, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Мартышка.
С Новым годом поздравляем
Всех собравшихся сюда
И веселье начинаем,
Подходите, детвора!
Клоун Фокус-Мокус.
Ехали к вам издалека,
Путь-дорога нелегка,
Полюбили Север крайний,
Там стоит Дворец хрустальный.
Мартышка.
Из Дворца вам добрый Дед
Посылает всем привет!
Клоун Фокус-Мокус.
Дед Мороз
сюрприз нам дал,
Да и строго наказал:
«Кто сюрприз тот разгадает,
Тот приз сразу получает!»
Проводится игра
с залом «Приз»
.
Изготавливаются 4 больших ярких мешка, на каждом написано по одной букве «П», «Р», «И», «3». В мешок кладется какой-либо предмет, который начинается на букву, указанную на пакете. Кто из ребят отгадает предмет, лежащий в пакете, получает приз.
Клоун Фокус-Мокус.
Я — Фокус-Мокус, детвора,
Все вы прекрасно знаете меня:
Я — веселый и смешной,
И, конечно, озорной.
Чтобы вам всем не скучать,
Мы с Бамбино предлагаем
Вместе с нами поиграть!
Проводится игра Настроение»
.
Дети должны положить руки на колени, по команде ведущего хлопнуть в ладоши, затем правой рукой взять себя за нос, а левой за правое ухо, потом хлопнуть в ладоши и поменять руки.
Клоун Фокус-Мокус.
Настроенье каково?
Дети.
Клоун Фокус-Мокус.
Настроенье как?
Слышится плач, Клоун Фокус-Мокус и Мартышка удивленно переглядываются.
Клоун Фокус-Мокус. Ты слышишь, Бамбино? Кто-то плачет.
Мартышка. Слышать-то слышу, но не вижу.
Клоун Фокус-Мокус. Ребята, кто у нас на празднике плачет? Что случилось?
Ребята показывают на Фунтика. Он стоит среди ребят и плачет.
Фунтик (захлебываясь от слез). Это я... Фунтик... Как же мне не плакать, все ребята встречают Новый год у всех праздник, все получают подарки, у всех есть друзья, а у меня только госпожа Беладонна, которая все время заставляет меня работать.
Фунтик опять плачет.
Клоун Фокус-Мокус.
Не плачь, а то есть такая при мета: как встретишь Новый год
— так его и проведешь! И если ты встретишь Новый год со слезами, то выходит, что весь год только и будешь делать, что плакать. А так ведь и слез не хватит... Да... Что бы придумать?
Мартышка.
А... давайте возьмем Фунтика с собой ни наше новогоднее представление.
Клоун Фокус-Мокус.
А что? Это идея! Как, ребята возьмем?
Мартышка . Фунтик, а что ты умеешь делать?
Фунтик.
Я... я... я только и умею: «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»
Клоун Фокус-Мокус
. Ну, нет! Это так не пойдет! И перестань все время плакать. Сейчас мы что-нибудь. А ты умеешь ловить мячики?
Фунтик.
Да.
Клоун Фокус-Мокус.
Так вот, я даю тебе большой сачок и Бамбино большой сачок. А ребятам — мячики. Под музыку вы, ребята, передаете мячи. А как только я скажу: «Алле-оп!» — тот, у кого останется мяч в руках, имеет право бросить его в сачок. Победит тот из вас (показывает на Фунтика и Бамбино)
, в чьем сачке будет больше мячей.
Проводится игра «Поймай мяч»
.
Фунтик. Вы знаете, вы знаете, я тоже вспомнил игру. Вот послушайте, вот послушайте:
Я стишок сейчас прочту
И показывать начну.
А вы, ребята, повторяйте,
Голоса разогревайте:
Прибежали ежики.
Дети.
Фунтик.
Наточили ножики.
Дети.
Фунтик.
Прискакали зайчики.
Дети.
Фунтик.
Ну-ка, вместе!
Ну-ка дружно: девочки!
Девочки.
Фунтик.
Мальчики!
Мальчики.
Мальчики!
Фунтик.
Для начала хорошо,
Но попробуем еще.
Игра повторяется .
Клоун Фокус-Мокус. Мы сейчас чуть-чуть отдохнули,
Но признаем от души:
Девчонки и мальчишки,
Все вы были хороши!
Мартышка.
А теперь... Я прошу всех встать,
Будем вместе танцевать.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге...
А теперь повторяйте все за мной.
Мартышка проводит танец-игру «Буги-вуги».
Мартышка.
И руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И мы ею потрясем.
Мы танцуем «Буги-вуги»,
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три.
«Буги-вуги», хей! «Буги-вуги», хей!
«Буги-вуги», хэй! «Буги-вуги», хэй!
Клоун Фокус-Мокус.
Молодцы, друзья мои,
Поплясали от души!
Ну, и я пришел не с пустыми руками:
Фокус-Мокус, трулля-ля.
Трулля-ля и вуаля!
Исполняется танец.
Беладонна.
Ага! Вот ты где! Это бродяга Мокус со своей обезьяной задурили тебе голову! Ну, ничего, я тебе сейчас покажу...
Арестовать, а потом догнать! То есть наоборот. Сейчас я тебя догоню... Друзей, видите ли, ему надо. Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу, что почем...
Фунтик.
Ах, беда, беда, беда!
Вновь она нашла меня.
Клоун Фокус-Мокус.
Не волнуйся так, дружок,
Лучше съешь ты пирожок.
Мартышка.
Наша дружба вместе с нами,
Фунтик. Честно, честно, ребята, дружба вместе с нами?
Дети
. Да!
Клоун Фокус-Мокус. Не отдадим Фунтика госпоже Беладонне? Нет?
Дети.
Нет!
Клоун Фокус-Мокус.
Вот и хорошо! Тогда садимся в мой автомобиль и отправляемся на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой!
Мартышка.
Ну, что ж, нам в путь давно пора —
Елка заждалась, друзья!
Побыстрей, поторопитесь,
Не толкайтесь, не деритесь,
Слушайте внимательно,
Выполняете тщательно!
Фунтик.
Друг за другом становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Проходите в зал скорей —
Елка ждет своих гостей!
Ребята строятся в «цепочку» и под музыку проходят в зал к елке.
Массовка у елки
Звучит «цирковая» мелодия, ребята проходят в зал, и дежурные массовики ставят их в маленькие кружочки вокруг елки по всему залу. На сцене — двое ведущих, которые координируют расстановку детей в зале. Они проводят с ребятами «Польку-оркестр».
1-й ведущий.
Проходи, честной народ!
Елка вас к себе зовет!
2-й ведущий.
Становитесь все в кружки,
Не стесняйтесь, малыши!
Звучат позывные.
Ведущие (вместе).
Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И чудо снова происходит.
И это чудо — Новый год
!
1 -й ведущий.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело сутра,
Зима нам дарит звонкий праздник.
С Новым годом всех, друзья!
2-й ведущий.
С нами ты в круг становись,
Если пришел к нам на праздник,
С нами танцуй, веселись!
Ведущий. И мы предлагаем вам танец «Веселись».
После танца включается свет, играет барабан, звучит мелодия госпожи Беладонны, она появляется в зале.
Беладонна.
Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус! Я им покажу... что почем!
Поет песню Беладонны.
Беладонна.
Фу... Ну вот, я, кажется, и на месте, а что, Мокус с обезьяной и с моим любименьким поросеночком Фунтиком еще не добрались? Нет? Нет! Нужно срочно вернуть Фунтика! У него ведь талант. И как у него замечательно получается (копирует): «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»
Ему никто не мог отказать. Он приносил мне много-много денег, а теперь я разорена...
Плачет, но недолго и очень резко.
Беладонна
. Но, ничего! Я им еще покажу, как забивать голову дружбой... Мы еще увидим, кто кого... А вот... они, кажется, идут, ну я их сейчас встречу... Ха-ха-ха....
Звучит музыка из м/ф «Про доброту». Беладонна убегает, переодевается в Снегурочку. Из дверей появляются Мокус, Бамбино и Фунтик.
Осторожно входят в зал, осматриваются.
Мартышка.
Ее здесь нет.
Фунтик. Ура! Кажется, мы от нее убежали.
Клоун Фокус-Мокус. Да! Все хорошо! Только вот жаль, что мы застряли. Я думал, что будет быстрее, если мы поедем через болото, но вышло наоборот...
Мартышка. Надо сказать Деду Морозу, чтобы он получше заморозил это болото.
Клоун Фокус-Мокус (ободряюще). Ну, я даже и рад, что мы здесь застряли, мы ведь так редко бываем в болоте, а тем более в зимнем...
Фунтик. Честно-честно?
Мартышка. Мокус нас утешает. А на самом деле здесь противно и мокро.
Клоун Фокус-Мокус. Потише, Бамбино, ведь здесь живет Бегемот. А кому приятно слышать плохое о собственном доме?
Мартышка.
Болото — дом для Бегемота,
Но нам сидеть в нем неохота!
Из-за кочки появляется Бегемот, он очень вежливый.
Бегемот. Прошу понять меня правильно, я даже рад, что вы здесь застряли. Мне так одиноко... Но если вы попали в беду, то я должен вам помочь. Я разучу с вами танец «Гиппопотам».
Меня укусил Гиппопотам,
И от страха я на дерево залез,
И вот сижу я здесь, а нога моя там —
Меня укусил Гиппопотам.
Вот я какой, вот я какой —
Меня укусил Гиппопотам.
Слышится рев машины.
Мартышка и Фунтик (радостно).
Ура! Получилось!
Бегемот (чуть не плача). Мне так будет вас не хватать...
Клоун Фокус-Мокус . Идея! Вы едете с нами! Силач на арене — это так нравится детям! А на афише раз-ноцветными буквами мы напишем: «Впервые на новогоднем празднике Бегемот-Шоколад!»
Бегемот (обрадованно).
Шоколад? Это подходит. Я люблю сладкое! Я даже знаю загадки
про шоколад!
Загадки-рифмовки
Вот хрустящее печенье и молочной шоколад,
Не захочешь и варенья —
Лишь ему ты будешь рад.
Загадочный, как Мистер Икс,
Ну, конечно, это... («Твикс»).
А вот это что за штука?
Фокус — тонкая наука!
В молоке он не утонет,
Нежный, аж за душу тронет.
Распечатал — жуй скорей
Наш любимый... («Милки уэй»).
В нем есть все, что только можно,
Пройти мимо невозможно!
Назван в честь одной планеты,
А любим всем белым светом,
Он поддержка — просто класс.
Знают все, что это... («Марс»).
На другие не похож,
Он по-своему пригож.
На картинку посмотри —
Просто вафелька внутри.
Ты к нему протянешь руку
И воскликнешь... («Кукуруку»).
Звучит барабанная дробь, появляется Беладонна, переодетая в Снегурочку.
Я люблю морозный иней,
Мне без стужи жить нельзя,
Дед Мороз мне выбрал имя:
Я — Снегурочка, друзья!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Мокус, Бамбино и Фунтик! Я так спешила к вам на праздник, думала, что и не найду вас.
Подходит ближе к Фунтику. Фунтик впервые видит Снегурочку. Он удивлен ее появлением, старается быть поближе к ней.
Клоун Фокус-Мокус. Что-то мне совсем не нравится эта Снегурочка.
Мартышка.
Да и одна она, без Деда Мороза?
Клоун Фокус-Мокус.
Снегурочка, а где же Дедушка? Ведь ребята ждут подарки и ждут, когда загорится наша красавица елка, что с ним случилось?
Беладонна. А... а... а... Дед задержался в пути! Он скоро должен прийти! Вот-вот, с минуты на минуту.
Фунтик. Честно-честно?
Беладонна. Честно-честно! Ну, а пока Дед добирается, я вам загадаю загадки .
Лечит в Африке зверей
Добрый доктор... (Бармалей).
В стареньком домике
На подоконнике
Стоял горшок,
А в горшке — цветок,
На цветке — бутон,
А в бутоне том
Жила-была крошка... (Бабка-ежка).
Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила...
Меня зовут... (Страшила)
.
Плюшек я тебе припас,
Прилети ко мне хоть раз!
Мистер всяческих проказ,
Лучший в мире... (Карабас).
Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак».
Но скрывается под кожей
Всех мудрей И всех пригожей... Кто?
Царевна... (Шапокляк).
С каждой последующей загадкой Беладонна забывает, что она — Снегурочка
. На последней загадке она хватает Фунтика за руку и тащит за собой к выходу.
Бегемот. Это... это... это же...
Клоун Фокус-Мокус, Мартышка, Бегемот (вместе).
Госпожа Беладонна?!
Беладонна (убегает с криками).
Ха-ха-ха! Я же говорила, что моя возьмет! Ах, иллюзионисты, ах, Клоун Фокус-Мокус...
1-й ведущий.
Ребята, что же нам делать? Как же нам выручить Фунтика?
Мартышка плачет, Клоун Фокус-Мокус думае
т.
Клоун Фокус-Мокус. Идея! Алле-оп! Нужно вызвать сыщиков, они найдут Деда Мороза и Снегурочку, а они обязательно помогут нам в нашей беде.
Прожектором высвечивается телефон, герои подходят к нему. Мокус набирает номер, в трубке слышны гудки.
Клоун Фокус-Мокус (очень быстро и взволнованно). Алло! Алло! Полиция! Нам срочно нужна помощь, нужно найти Деда Мороза и Снегурочку. Как можно быстрее!
Исполняется танец «Сыщики».
Включается фонограмма ветра.
Звучит музыка.
2-й ведущий (таинственно).
Берегите руки, ноги,
Закрывайте уши, нос,
К нам на праздник новогодний
Едет Дедушка Мороз!
Шире круг от елки! Встречаем Деда Мороза и Снегурочку!
Появляются Дед Мороз
и Снегурочка
.
Снегурочка.
Как вас много, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
В этот новый зимний час
Мы рады снова видеть вас!
Вновь под елкою зеленой
Танцевать мы будем снова,
Веселиться и играть
Будем вместе мы опять!
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!
Ребята здороваются с Дедом Морозом.
Дед Мороз.
Э-гей, друзья! Я с вами снова!
Как живете? Все здоровы?
Долго шел я. По пути
Во много школ сумел зайти.
Рад сейчас у вас гостить.
Чем же вас мне одарить?
1 -й ведущий.
Дед Мороз, ты нам вот в чем помоги:
Чудо-дерево зажги!
Дед Мороз.
Ну, что ж, друзья, я помогу...
Только прошу вас... Один, два, три...
Со мною вместе повтори! (Колдует.)
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили,
Хочу, чтобы елка огнями зажглась,
Чтоб ярче и краше была в сто тысяч раз!
Лишь мы сосчитаем: один, два, три!
Вместе. Один, два, три!
На елке загораются огни. Звучит песня «В лесу родилась елочка».
Снегурочка (на фоне вступления к песне).
Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год,
Запевай, звучи поделкой
Новогодний хоровод!
Беремся все крепко за руки и поем традиционную песню «В лесу родилась елочка».
Исполняется хоровод.
2-й ведущий.
Давайте праздник продолжать —
Все вместе будем танцевать!
Исполняется танец «Зимушка».
Мартышка, Клоун Фокус-Мокус и Бегемот сидят очень грустные на кочке. Дед Мороз увидел их, подходит.
Дед Мороз.
Что такое? Что случилось?
Грусть в лице вдруг появилась?
Иль не рады вы, друзья,
Что пришел к вам в гости я?
Бегемот (объясняет).
Что ты, Дедушка Мороз!
Ты ж подарки нам принес!
Рады видеть мы тебя,
Только ведь у нас беда...
Дед Мороз.
Что случилось, не пойму?
Объясните старику...
1 -й ведущий. Дед Мороз, Снегурочка, дело в том, что Мокус, Бамбино, Шоколад приехали к нам на праздник с другом, поросенком Фунтиком, а злая госпожа Беладонна, переодевшись в Снегурочку, увезла его к себе.
Снегурочка.
Это не беда, мы сейчас все сядем в автомобиль Фокуса-Мокуса и отправимся в погоню за Беладонной.
Ведь наша дружба вместе с нами.
Со злом расправимся мы сами!
Итак, внимание!
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином...
(Автомобиль, автобус.)
2-й ведущий.
Каждый кружочек очень осторожно садятся в автомобиль и отправляется в погоню за Беладонной. Приготовились? Поехали!
Звучит музыка. Изображая автомобиль, дети переезжают в своих кружочках из одного конца зала в другой.
Дед Мороз (на фоне музыки). Раз вы такие дружные и не бросаете друзей в беде, то я вам тоже помогу! (Колдует.)
Могучие ветры, волшебные силы,
Хочу, чтобы мне вы сейчас послужили...
Хочу, чтобы Фунтик опять был у нас,
А Беладонна отстала от нас.
Мой посох, исполни желанья мои,
Лишь я сосчитаю: один, два и три!
Беладонна вбегает в зал вместе с Фунтиком.
Беладонна.
Ох, я больше не могу,
Помогите, вас прошу!
Караул! Меня спасите!
Таю, таю, таю я...
В юном возрасте я таю?
Жгут волшебные слова.
Дед мороз (строго).
Беладонна, отдохни:
С нами больше не шути!
Возвращай-ка друга нам,
Ане то возьму я сам!
Беладонна (жалобно).
Ой, дедуля, не шуми,
Лучше мне ты помоги!
Я такая молодая,
В юном возрасте сгораю!
Дед Мороз (хитро).
Нет уж, Беладонна,
Не обманешь ты меня!
Заиграйте-ка, друзья!
Попляши же, госпожа!
На предпоследних словах обращается к музыкальному ансамблю, затем снова к Беладонне. Бьет посохом. Звучит музыка. Беладонна пытается что-то станцевать, но не может.
Беладонна.
Ох, ребятки, я стара,
Пожалели бы меня.
Кто поможет мне плясать,
Буду приз тому вручать.
Исполняется танец «Беладонна». В конце танца Беладонна падает от усталости.
Дед Мороз. Что слегла? Моя взяла!
Беладонна.
Ох, дедуля, да — твоя.
Ты прости меня, старуху.
Не обижу больше муху
И не трону комара!
Вы мне верите, друзья?
Клоун Фокус-Мокус помогает встать Беладонне.
Клоун Фокус-Мокус . Ай, да Беладонна! Ай, да госпожа!
Фунтик.
Злу пришел, видать, конец!
Снегурочка.
Да, друзья, исчезло зло.
Не воротится оно!
Ведущий.
Быстроты, задора столько,
Словно вихрь ворвался в зал.
К огненному танцу «Полька»
Я даю сейчас сигнал.
Исполняется танец-полька «С Новым годом поздравляем!»
Мартышка. И я вас приглашаю на мой любимый танец «Ткелла» (танцует).
Фунтик. В Новый год принято дарить подарки, и я хочу сделать всем своим друзьям подарок! Ведь этот год — мой год, год Поросенка! Так пусть он будет самым удачным и счастливым! Это всем вам от меня!
Появляются Поросята, исполняют танец.
Ведущий.
А мы продолжаем наш праздник, и следующий танец — «Где-то на белом свете...».
Клоун Фокус-Мокус.
Всем я предлагаю
Немного отдохнуть
И со мною вместе
Поиграть чуть-чуть!
Проводится игра «Подарок»
.
Ведущий
. А для следующего танца нужно сделать несколько больших кругов вокруг нашей красавицы елки.
Исполняется массовый танец.
Снегурочка.
Минуты так быстро летели,
И нам расставаться пора!
Дед Мороз.
Но помните, милые дети,
Что в мире сильней доброта!
Фунтик.
Бой часов плывет под небосводом,
В окнах свет не гасят города,
Всех мы поздравляем...
Все герои.
С Новым годом!
Будьте в жизни счастливы всегда.
Исполняется танец «Прощание». Звучит музыка.
Елена Дубовик
«Новогодние праздники, игры и развлечения для школьников»
Приключения Поросенка Фунтика
Действующие лица :
1. Фунтик
2. Каркуша
3. Белодонна
6. Королева
7. Профессор
8. Кот Матроскин
9. Пёс Шарик
10. Попугай
/Звучит музыка. Со слезами выбегает поросёнок Фунтик/
Фунтик : А-а-а!/плачет/ Не хочу больше работать! Не хочу обманывать бедных детей! Мне их жалко! А-а-а! Хочу к маме, хочу к папе......
Ах, это ты, малыш?! Что это за беда такая, по которой горькие слёзы льются?
Фунтик : Хочу к маме, хочу к папе... Не хочу к Белодонне!!! Я её боюсь!
Она меня заставляет рассказывать детям жалостливые сказки и выпрашивать деньги!
Каркуша : А где живут твои папа и мама?
Фунтик : Они живут в далекой Австралии, на реке Лимпопо.
Каркуша : Тогда как же ты сюда попал?
Фунтик : Когда я был маленьким, меня украла Белодонна и привезла сюда, чтобы МИЛЛИОНЫ наживать.
Каркуша : Как же тебе помочь? /думает/ Придумала! Я знаю, что делать!
Надо найти твоих родителей.
Фунтик : Как же мы их найдем, ведь они так далеко?
Каркуша : Да ведь это так просто. Надо написать в Австралию письмо. Так мол и так, заберите бедного ребёнка-поросёнка. Только вот я не знаю твоего имени?
Фунтик : Меня знают все дети. Потому что я для них выступаю. Дети, как меня зовут? /дети отвечают/
Каркуша : Очень приятно, Каркуша - житель здешнего леса. Меня тоже здесь все знают, только не ребята, а зверята....
Фунтик : А как это - писать?
Каркуша : Ну, это просто. Бери бумагу, ручку и пиши.
Фунтик : Петь умею, хныкать умею, а вот писать… не умею.
Каркуша : Ты что же это выходит, и читать не умеешь?
Фунтик : Не умею.
Каркуша : Да, братец, плохи наши дела. Я вот тоже ни писать, ни читать не умею. /вздыхает/ И где этому учат не знаю.
Фунтик : Ой, как хочется научиться...
Фунтик : Что делать? Белодонна ищет меня.
Каркуша : Прячься и сиди тихо. /Фунтик прячется за кусты/
Белодонна : Где ты мой маленький, мой розовенький поросёночек?
Куда ты убежал от мамочки? Ау! Ау! Где ты? Хрюкни хоть разочек.
Каркуша : Это, что же вы здесь раскричались? Эдак всех зверей перепугаете.
Белодонна : Да не кричу я! Я ищу своего сыночка, поросёночка Фунтика.
Пропал он у меня.
/Злится/ Мерзкий поросёнок, я тебя найду, я тебе покажу! Ты случайно не видела здесь моего личного Фунтика?
Каркуша : Видела, но где он не скажу!
Белодонна : Ну и не надо! Мне вот ребятки скажут. Вон их сколько много. Ребятки, вы не видели Фунтика? /дети отвечают, что нет/
Может он где-то спрятался? /дети отвечают, что нет/
Ах, вы гадкие, противные, злые, безобразные дети!
Каркуша : Послушайте, бабуля, зачем же так оскорблять наших гостей? Уж так и быть, скажу я вам, где ваш Фунтик.
/Белодонна внимательно слушает/
Надо пойти туда - не знаю куда… И увидеть того - не знаю кого…
/обращается в зал/ Правильно, ребята, я говорю? /дети отвечают/
Белодонна : Как не стыдно смеяться над старым больным человекам, да ещё и женщиной? Никакого уважения к возрасту!
Каркуша : Ну, ладно, ладно… Значит так, ваш Фунтик побежал туда /показывает вправо/ Нет, он побежал туда /показывает влево/ Вобщем, он куда-то убежал.
Белодонна : Толку от тебя не добьёшься! Ладно, сама разберусь! /убегает/
Каркуша : Ну вот, кажется все обошлось. /Фунтику/ Эй, дружок, вылезай из своего укрытия!
Фунтик : Спасибо тебе, спасла ты меня, бедного, несчастного. /плачет/ Хочу к маме, хочу к папе…
Каркуша : Надо срочно писать письмо в Австралию.
/слышится музыка/
Фунтик : Опять кто-то идёт. Наверное, Беладонна возвращается.
Каркуша : Прячемся! /прячутся/
/входят Удав, Мартышка и Попугай/
Удав : У меня есть мысль; измерить свой рост.
Мартышка : Ой, какая хорошая мысль! А можно я её тоже немножко подумаю?
Удав : Думай.
Мартышка : Придумала! Я знаю, как измерить твой рост!
Удав : Как?
Мартышка : Нужно сложиться пополам. Складывайся. Всё ясно! Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин.
Удав : Нет, так не получится.
Мартышка : Почему не получится?
Удав : Потому что меня мерить половинами нельзя.
Мартышка : Почему нельзя?
Удав : Потому что я целый!
Мартышка : Ну, тогда я не знаю как........
Удав : А ты, пожалуйста, ещё подумай.
Мартышка : Я про одно и тоже не умею думать два раза.
Попугай : Чем это вы занимаетесь?
УДАВ : МЕНЯ МЕРЯЕМ. Только не знаем как?
Попугай : Когда не знаешь как, надо у кого-нибудь спросить.
Мартышка : Давай у тебя спросим!
Попугай : Давайте! Давайте спросим у меня!
Удав : Как измерить мой рост?
Попугай : Рост удавов, как правило, измеряется с хвоста. Сейчас, я буду измерять твой рост в попугаях!
Все : Как это?
Попугай : А так это. Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя рост.
Удав : Очень надо! Я не стану глотать столько попугаев!
Попугай : 3ачем глотать? Во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит, то есть меня.
/измеряет/
Раз!Два! Левой! Правой!
Дважды два!
Очень просто измеряется Удав,
Пятью пять! Любого роста!
Твой рост будет ровно 38 попугаев!
Мартышка : Здорово! Совсем немного!
/ вылезают Фунтик и Каркуша/
Каркуша : Ой, какие вы грамотные! Хорошо у вас получилась - 38
Попугаев! Скажите, А можно измерить свой рост в... Каркушах?
Фунтик : Или в Фунтиках?
Удав : У нас таких нет. А кто это такие, Каркуша и Фунтик?
Каркуша : Это мы! Я - Каркуша. Он - Фунтик.
Фунтик : Ловко вы считаете. А писать вы умеете?
Мартышка : Мы всё умеем.
Фунтик : Может быть вы напишете мне письмо в Австралию?
Попугай : Может и написали бы, но нам некогда.
Удав : Извините нас, пожалуйста. Нам надо заниматься математикой.
Попугай : А математика - это наука! Её надо знать, чтобы совершать научные действия.
Каркуша : Какие такие научные действия?
Мартышка : Как какие? Нам надо разделить бананы.
Фунтик : А разве разделить бананы - это научное действие?
Удав : Очень научное! Делить бананы не зная математики - всё равно, что есть их с кожурой!
Мартышка : А это невкусно и неприлично.
Попугай : Ну что ж, пойдем.
/уходят переговариваясь/
Каркуша : Какие они умные. Всё знают, изучают научные действия. Фунтик: Ловко у них подучается. Считать тоже надо уметь.
Фунтик : Наверное и писать и считать надо учиться. /уходят/
/Звучит музыка. Выходят Королева и профессор/
Королева : Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор : Вы совершенно правы, Ваше Величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же, осмелюсь попросить вас начертать собственной Вашего Величества рукой ещё четыре строчки.
Королева : Ладно уж, диктуйте.
Профессор : Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Королева : Я напишу только «Травка зеленеет» /пишет/ Травка зе…не.. леет.
Профессор : Хорошо. Но… Осмелюсь почтеннейше просить Вас подписать один рескрипт и три указа.
Королева : Ещё писать! Хорошо! Но я не буду дописывать "Зеленеет". Дайте сюда ваши бумажки /подписывает/
Профессор : Благодарю, Вас Ваше Величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать....
Королева : Опять писать?
Профессор : Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
Королева : /нетерпеливо/ Так что же я должна написать?
Профессор : Одно из двух, Ваше Величество: либо «казнить», либо «помиловать».
Королева : /про себя/ По-ми-ло-вать. Каз-нить. Я напишу «казнить». Это короче./пишет/
Профессор : /тяжело вздыхая/ Нечего сказать - короче!
Королева : О чём это вы?
Профессор : Ах, Ваше Величество, что вы написали?!
Королева : Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку? Надо было писать «кознить» что ли?
Професор : Нет, вы правильно написали это СЛОВО. И всё-таки сделали очень грубую ошибку.
Королева : Какую же?
Профессор : Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева : Ещё чего! Не могу же я писать и думать одновременно.
/выскакивает Белодонна/
Белодонна : Послушай-ка, милая, ты не видела здесь моего сыночка, некого маленького розовенького поросёночка?
Королева : /недовольно/ Какого ещё поросёночка?
Белодонна : Фунтик его зовут!
Королева : Никаких Фунтиков -Шпунтиков я не видела. И вообще как вы попали в мою сказку? Что вам надо в королевском дворце?
Белодонна : Я ещё раз повторяю, что ищу поросёнка, по имени Фунтик! Он убежал от меня. Вот и хожу по разным сказкам.
Королева : В моей сказке нет поросят. В моей сказке подснежники. Ищите его в другом месте! /гордо уходит/
Белодонна : В какой же сказке мне его искать? Ребята, помогите, какие сказки, есть про поросят? /дети отвечают/ Что ж, загляну-ка в гости к трём поросятам. /уходит/
/вылезают Каркуша и Фунтик/
Каркуша : Да, интересное дело получается. Девчонка-то тоже неграмотная, да ещё ленивая, раз пишет слова только потому, что они короче!
Фунтик : Я понял - надо учиться. А вот где, не знаешь?
Каркуша : Знаю я тут одного ученого кота, по соседству в деревне Простоквашино живёт.
Фунтик : Он что говорящий? Кто ж его разговаривать научил?
Каркуша : Да так. Где слово запомнит, где два.
/выходит Матроскин/
Матроскин : А потом, я ведь у профессора жил, который язык зверей изучал. Словарь даже составил - русско-кошачий. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя.
Пропадешь сразу, или шапку из тебя сделают или коврик для ног.
Фунтик : Как же тебя зовут?
Матроскин : Фамилия у меня серьезная, морская. А не дразнительная. Не то что например, Иванов или Петров.
Каркуша : А чем же они, простите, дразнительные?
Матроскин : А тем, что всегда можно сказать: ИВАНОВ без штанов, Петров без дров. А про меня такого не скажешь.
Фунтик : Ребята, а вы знаете, как зовут этого учёного кота? /дети отвечают/
Матроскин : Правильно, меня зовут Матроскин. Из морских котов я,
Из корабельных. У меня и дедушка, и бабушка на кораблях плавали. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только вот воды боюсь.
Шарик : /выбегает/ Матроскин, ты где пропадаешь? У нашей коровы телёнок родился! Такой хорошенький!
Матроскин : /важно/ Вот, и от моей коровы польза есть! Надо только подумать как телёнка назвать!
Шарик : А чего думать? Пусть будет Бобиком.
Матроскин : Ты его ещё Рексом назови. Или Тузиком.
Фунтик : Может вы нам письмо напишите в Австралию? Там мои папа и мама живут. Я хочу, чтобы они меня к себе забрали!
Шарик : А вы что же это, писать не умеете?
Фунтик : Нет, не умеем. И считать тоже не умеем.
Матроскин : Извините, ребята, но нам некогда. Нас теленок ждет. Его кормить нужно. А вам советую в школу пойти. Как раз сегодня первое сентября.
Шарик : Все дети, которые хотят научиться писать и считать пошли в школу!
Матроскин : Вот ТАМ Вы всему и научитесь.
Белодонна : /прокралась и подслушивает/ Никаких школ! Я запрещаю! Ему и без них хорошо! Фунтик, ты никуда не пойдёшь. Не пущу-у-у-! Каркуша: Вы не имеете права!
Фунтик хочет пойти в школу и всему научиться!
Фунтик : А потом я напишу письмо в далёкую Австралию. И ко мне приедут мои папа и мама.
Белодонна : Я -твоя мама! А дети воегда слушаются своих родителей!
Каркуша : Вы всё врёте! Вы не его мама, вы его украли! А ещё…ещё… Вы - злая, вредная и заставляете бедного Фунтика петь жалостливые
Песни и выпрашивать у ребят и их родителей деньги!
Белодонна : Но на эти деньги я покупаю сыночку сладости - мармелад, шоколад, мороженое, пирожное. Смотрите какой он румяный!
Фунтик : Я больше не хочу обманывать ребят, а сладостей мне никто не покупает!
Белодонна : Так что же ты хочешь?
Фунтик : Я хочу учиться в школе.
Каркуша : Там его научат писать, считать, читать. 3наешь, Фунтик, я тоже пожалуй пойду с тобой в школу. Знания ещё никому не навредили. А в лесу без знаний совсем плохо.
Белодонна : Грамотеи нашлись! Значит Фунтик не пойдёт со мной?
Шарик : Послушайте, гражданочка, вам ясно сказали, что он не хочет.
Матроскин : Он хочет и пойдет в школу!
Белодонна : Ах, вот как. Ну, ладно. Все сговорились против меня.
Вы ещё пожалеете!!! /гордо уходит/
Каркуша : Идите, идите и не пугайте детей своими угрозами.
Фунтик : Ребята, а вы хотите в школу? /дети отвечают/
Каркуша : Только бы не опоздать!
Матроскин : Школа - не школа, а будто дворец,
Шарик : Сколько в ней бьётся ребячьих сердец!
Каркуша : Сколько горячих сверкающих глаз!
Фунтик : Вот почему в ней светло так сейчас.
Удав : Всё любопытно ребятам теперь. В сказочный мир распахнулась им дверь.
Мартышка : Хочется всё поскорее узнать
Попугай : Книжки самим научиться читать.
Королева : В класс залетит озорной ветерок
Профессор : Бросит на парту осенний листок
Матроскин : С клёна принес из соседнего парка
Шарик : Весело детям - не ждали подарк
Каркуша : Золотом вспыхнет кленовый листок
ВСЕ : Словно зовущий вперед огонёк!
/Музыка. Финал/.........
муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвиваюшего вида № 104 «Соловушка»
Сценарий физкультурного развлечения для детей
Инструктор по физической культуре
Овчинникова П.Ю.
Сценарий развлечения
«Если с другом вышел в путь…»
для детей старшего дошкольного возраста
с мультимедийной презентацией
Цель : Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить» . Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Материал : Спортивный инвентарь для эстафеты, детские песни о дружбе.
Ход проведения.
Звучат детские песенки «Если с другом вышел в путь».
«Настоящий друг»
Ведущий : Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.
Давайте все вместе скажем :
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Ведущий : Ребята, послушайте загадки :
Загадки
Жить на свете очень туго. Без подруги или … (друга)
Пополам – печали, беды, Счастье, радость и победы. (Дружба)
Ведущий : Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе.
Как вы понимаете слово «дружба» ?
Дети : Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Ведущий : Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
Какой может быть дружба?
Дети : Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Ведущий : А кто с кем может дружить?
Дети : Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
Ведущий : А какой дружба быть не может?
Дети : Злой, нечестной…
Ведущий : Правильно, такой дружбы не бывает, потому что это уже не дружба.
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Под весёлую музыку появляются в ярких костюмах
клоуны Фунтик и Шпунтик.
Фунтик : Здравствуй, Шпунтик!
Шпунтик : Здравствуй, Фунтик!
Фунтик : Как я рад тебя видеть!
Шпунтик : Я тоже очень рад!
(Клоуны долго трясут друг другу руки)
Фунтик : Мы с тобой что-то позабыли сделать.
Шпунтик : Я ничего не забыл.
Фунтик : Мы забыли поздороваться с ребятами.
Шпунтик : Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты виноват.
Фунтик : Всё равно, Шпунтик, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Шпунтик : А я не умею.
Фунтик : Смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята!
Шпунтик : Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята.
Фунтик : (Подходит к Шпунтику и шёпотом говорит)
«Очень просто» говорить не надо. Скажи только : «Здравствуйте, ребята» . Ну, иди.
Шпунтик : Очень просто говорить не надо. Скажи только : «Здравствуйте, ребята» . Ну, иди»
Фунтик : Ты, Шпунтик, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам : «Очень просто» . Скажи только : «Здравствуйте ребята» . Как же ты не понимаешь - я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Ведущий : Шпунтик, Фунтик перестаньте ссориться, ведь вы же друзья и ещё на вас смотрят ребята.
Скажите всем, здравствуйте, ребята! (Здороваются)
Фунтик : Сколько здесь гостей!
Шпунтик : Сколько вокруг друзей! Куда это мы попали?
Ведущий : Шпунтик, Фунтик у нас сегодня праздник. Мы празднуем « День Друзей »
Шпунтик : Ура! День рождения!
Фунтик : Да не День рождения, а День друзей!
Ведущий : Мы приглашаем вас на праздник!
Фунтик, Шпунтик : Ура-а-а!
На нашем празднике все должны быть весёлые. Давайте запустим ракету веселья!
Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим : «У-у-у-у» .
Фунтик : Раз, два, три - начали. (Дети повторяют движения)
Ведущий : Ребята, мы запустили ракету веселья, начнём веселье.
Проводятся эстафеты и игры.
Ведущий приглашает детей поиграть
1.«Передай подарок» дети стоят в кругу и по сигналу передают коробку с подарком. Побеждает та команда, которая первая закончила.
Клоун «Шпунтик». А давайте поиграем в боулинг, а я посмотрю кто из вас будет самый меткий.
2. Боулинг. Прокатывание мячей в кегли.
Фунтик. Я знаю то же игру, она такая смешная.
3. «Дружное рукопожатие.»
Выбирают двоих детей и завязывают им глаза. По сигналу они отходят три шага друг от друга, а потом пытаются найти друг другу и пожать друг другу руки.
4. «Пронеси ракетку» необходимо пронести воланчик на ракетке до ориентира и вернуться обратно.
5. «Собери цветочки». По залу раскиданы цветы надо их собрать в одну корзину по одному виду.
Ведущий. Я знаю как сплотить всех детей, надо поиграть всем вместе.
6. «Пролезь в туннель»
Ведущая. Какие же вы клоуны молодцы с ребятами поиграли. А знаете ли вы стихи о дружбе, а также пословицы. Нет. А наши дети знают, вот послушайте.
Стихи детей о дружбе.
Друзья
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты. Елена Стеквашова.
Про дружбу.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо! Энтин Юрий
Подарок.
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. Благинина Елена
Пословицы о дружбе
Дружба - великая сила.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба любит дело.
Скатерть со стола - и дружба сплыла.
Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
Вода у друга лучше, чем у врага мёд.
За дружбу дружбой платят.
Две кошки в мешке дружбы не заведут.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Друга на деньги не купишь.
Друг - твоё зеркало.
Не в службу, а в дружбу.
Для дорогого друга - ворота настежь.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Единственный способ иметь друга - это быть другом.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.
Не бросай друга в несчастье.
Не годы сближают людей, а минуты.
Не поспоришь - не подружишь.
Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.
Нет друга - ищи, нашёл - береги.
Ведущий. А сейчас я проведу викторину «Кто с кем дружит», а вы должны будете помогать.
Викторина «Кто с кем дружит»
Шпунтик. Ребята вспомним героев детских мультфильмов. Среди ним немало друзей.
Пес шарик дружит с котом Матроскиным и (дядей Федором).
С кем дружит крокодил Гена?
А доверчивый Буратино?
Добрый малый дружит с тем кто живет на крыше?
Добрая Белоснежка?
Забавный Винни Пух.
Попугай, удав и мартышка дружили с..
Какая девочка выручила своего Кая из снежного плена?
Ведущий. Молодцы ребята справились с викториной.
Ведущий : Все вместе встанем в круг и исполним
«Хоровод Дружбы» .
(танец буги-вуги).
Фунтик. Я тоже хочу с детьми поиграть.
Игра «Да-да-да»
Я хочу, чтобы вы ответили на мои вопросы. Если вы согласны, то говорите «да-да- да» , если не согласны, то «нет-нет-нет» . Всё поняли? Тогда начинаем.
Будем крепко мы дружить ? (да-да-да) .
Нашей дружбой дорожить ? (да-да-да) .
Мы научимся играть? (да-да-да) . Другу будем помогать? (да-да-да) .
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет) .
Нет, улыбку подарить? (да-да-да) . Друга стоит обижать? (нет-нет-нет) . Ну а споры разрешать?
(да-да-да) .
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) .
Будем крепко мы дружить ? (да-да-да) .
Ведущая :
Молодцы!!!А скажите,ребята, какими должны быть друзья?
Не ссориться;-Уступать;-Не бояться просить прощения, если обидел друга;
Быть вежливым;--Не злиться;--Не жадничать;--Помогать другу;
Быть честным;--Быть внимательным.
Фунтик и Шпунтик играют в игру:
Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".
1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
3. Отвечайте хором вмиг : Кто здесь главный баловник?
4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
6. И ещё один вопрос : кто себе не моет нос?
7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?
Прекрасно!!!Но я точно знаю, что вы иногда ссоритесь, а как же нужно мириться? (Ответы детей) .
Ведущий. Молодцы ребята поиграли во все игры с клоунами.
А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. На прощание давайте дружить. Мы вам этим летом желаем успеха.
Побольше веселого звонкого смеха.
Побольше хороших друзей и подруг.
Фунтик, Шпунтик приглашают детей на дискотеку.
Танец «Доброта» музыка «Барбарики»
Ура! Танцуют все!
Ведущий : Вместе весело играть? (Да)
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
Действующие лица:
1. Фунтик
2. Каркуша
3. Белодонна
4. Удав
5. Мартышка
6. Королева
7. Профессор
8. Кот Матроскин
9. Пёс Шарик
10. Попугай
Звучит музыка. Со слезами выбегает поросёнок Фунтик
Фунтик:
А-а-а!/плачет/ Не хочу больше работать! Не хочу обманывать бедных детей! Мне их жалко! А-а-а! Хочу к маме, хочу к папе......
Каркуша:
/сонным голосом/ Кто это тут плачет громко и горько? Аж за душу берёт! Даже самой плакать хочется. /Осматривается. Видит Фунтика./ Ах, это ты, малыш?! Что это за беда такая, по которой горькие слёзы льются?
Фунтик:
Хочу к маме, хочу к папе... Не хочу к Белодонне!!! Я её боюсь! Она меня заставляет рассказывать детям жалостливые сказки и выпрашивать деньги!
Каркуша:
А где живут твои папа и мама?
Фунтик:
Они живут в далекой Австралии, на реке Лимпопо.
Каркуша:
Тогда как же ты сюда попал?
Фунтик:
Когда я был маленьким, меня украла Белодонна и привезла сюда, чтобы МИЛЛИОНЫ наживать.
Каркуша
: Как же тебе помочь? /думает/ Придумала! Я знаю, что делать! Надо найти твоих родителей.
Фунтик:
Как же мы их найдем, ведь они так далеко?
Каркуша:
Да ведь это так просто. Надо написать в Австралию письмо. Так мол и так, заберите бедного ребёнка-поросёнка. Только вот я не знаю твоего имени?
Фунтик:
Меня знают все дети. Потому что я для них выступаю. Дети, как меня зовут? /дети отвечают/
Каркуша:
Очень приятно, Каркуша - житель здешнего леса. Меня тоже здесь все знают, только не ребята, а зверята....
Фунтик:
А как это - писать?
Каркуша:
Ну, это просто. Бери бумагу, ручку и пиши.
Фунтик:
Петь умею, хныкать умею, а вот писать… не умею.
Каркуша
: Ты что же это выходит, и читать не умеешь?
Фунтик:
Не умею.
Каркуша:
Да, братец, плохи наши дела. Я вот тоже ни писать, ни читать не умею. /вздыхает/ И где этому учат не знаю.
Фунтик:
Ой, как хочется научиться...
Фунтик:
Что делать? Белодонна ищет меня.
Каркуша:
Прячься и сиди тихо. /Фунтик прячется за кусты/
Белодонна:
Где ты мой маленький, мой розовенький поросёночек? Куда ты убежал от мамочки? Ау! Ау! Где ты? Хрюкни хоть разочек.
Каркуша
: Это, что же вы здесь раскричались? Эдак всех зверей перепугаете.
Белодонна:
Да не кричу я! Я ищу своего сыночка, поросёночка Фунтика. Пропал он у меня. /Злится/ Мерзкий поросёнок, я тебя найду, я тебе покажу! Ты случайно не видела здесь моего личного Фунтика?
Каркуша
: Видела, но где он не скажу!
Белодонна:
Ну и не надо! Мне вот ребятки скажут. Вон их сколько много. Ребятки, вы не видели Фунтика? /дети отвечают, что нет/ Может он где-то спрятался? /дети отвечают, что нет/ Ах, вы гадкие, противные, злые, безобразные дети!
Каркуша:
Послушайте, бабуля, зачем же так оскорблять наших гостей? Уж так и быть, скажу я вам, где ваш Фунтик. /Белодонна внимательно слушает/ Надо пойти туда - не знаю куда… И увидеть того - не знаю кого… /обращается в зал/ Правильно, ребята, я говорю? /дети отвечают/
Белодонна
: Как не стыдно смеяться над старым больным человекам, да ещё и женщиной? Никакого уважения к возрасту!
Каркуша:
Ну, ладно, ладно… Значит так, ваш Фунтик побежал туда /показывает вправо/ Нет, он побежал туда /показывает влево/ Вобщем, он куда-то убежал.
Белодонна
: Толку от тебя не добьёшься! Ладно, сама разберусь! /убегает/
Каркуша:
Ну вот, кажется все обошлось. /Фунтику/ Эй, дружок, вылезай из своего укрытия!
Фунтик
: Спасибо тебе, спасла ты меня, бедного, несчастного. /плачет/ Хочу к маме, хочу к папе…
Каркуша:
Надо срочно писать письмо в Австралию.
Слышится музыка
Фунтик:
Опять кто-то идёт. Наверное, Беладонна возвращается.
Каркуша:
Прячемся! /прячутся/
Входят Удав, Мартышка и Попугай
Удав:
У меня есть мысль; измерить свой рост.
Мартышка:
Ой, какая хорошая мысль! А можно я её тоже немножко подумаю?
Удав:
Думай.
Мартышка:
Придумала! Я знаю, как измерить твой рост!
Удав:
Как?
Мартышка:
Нужно сложиться пополам. Складывайся. Всё ясно! Твой рост будет две твоих половины или четыре половины половин.
Удав:
Нет, так не получится.
Мартышка:
Почему не получится?
Удав:
Потому что меня мерить половинами нельзя.
Мартышка:
Почему нельзя?
Удав:
Потому что я целый!
Мартышка:
Ну, тогда я не знаю как........
Удав:
А ты, пожалуйста, ещё подумай.
Мартышка:
Я про одно и тоже не умею думать два раза.
Попугай
: Чем это вы занимаетесь?
Удав
: Меня меряем. Только не знаем как?
Попугай:
Когда не знаешь как, надо у кого-нибудь спросить.
Мартышка:
Давай у тебя спросим!
Попугай
: Давайте! Давайте спросим у меня!
Удав:
Как измерить мой рост?
Попугай
: Рост удавов, как правило, измеряется с хвоста. Сейчас, я буду измерять твой рост в попугаях!
Все
: Как это?
Попугай:
А так это. Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя рост.
Удав:
Очень надо! Я не стану глотать столько попугаев!
Попугай:
3ачем глотать? Во-первых, глотать никого не надо, а во-вторых, и одного попугая хватит, то есть меня. /измеряет/
Раз!Два! Левой! Правой!
Дважды два!
Очень просто измеряется Удав,
Пятью пять! Любого роста!
Твой рост будет ровно 38 попугаев!
Мартышка
: Здорово! Совсем немного!
Вылезают Фунтик и Каркуша
Каркуша:
Ой, какие вы грамотные! Хорошо у вас получилась - 38 Попугаев! Скажите, А можно измерить свой рост в... Каркушах?
Фунтик:
Или в Фунтиках?
Удав:
У нас таких нет. А кто это такие, Каркуша и Фунтик?
Каркуша:
Это мы! Я - Каркуша. Он - Фунтик.
Фунтик:
Ловко вы считаете. А писать вы умеете?
Мартышка:
Мы всё умеем.
Фунтик:
Может быть вы напишете мне письмо в Австралию?
Попугай:
Может и написали бы, но нам некогда.
Удав:
Извините нас, пожалуйста. Нам надо заниматься математикой.
Попугай:
А математика - это наука! Её надо знать, чтобы совершать научные действия.
Каркуша:
Какие такие научные действия?
Мартышка:
Как какие? Нам надо разделить бананы.
Фунтик:
А разве разделить бананы - это научное действие?
Удав:
Очень научное! Делить бананы не зная математики - всё равно, что есть их с кожурой!
Мартышка:
А это невкусно и неприлично.
Попугай:
Ну что ж, пойдем.
Уходят переговариваясь
Каркуша:
Какие они умные. Всё знают, изучают научные действия. Фунтик: Ловко у них подучается. Считать тоже надо уметь.
Фунтик:
Наверное и писать и считать надо учиться. /уходят/
Звучит музыка. Выходят Королева и профессор
Королева
: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!
Профессор
: Вы совершенно правы, Ваше Величество. Это весьма неприятное занятие. Однако же, осмелюсь попросить вас начертать собственной Вашего Величества рукой ещё четыре строчки.
Королева:
Ладно уж, диктуйте.
Профессор:
Травка зеленеет.
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Королева:
Я напишу только «Травка зеленеет» /пишет/ Травка зе…не.. леет.
Профессор:
Хорошо. Но… Осмелюсь почтеннейше просить Вас подписать один рескрипт и три указа.
Королева:
Ещё писать! Хорошо! Но я не буду дописывать "Зеленеет". Дайте сюда ваши бумажки /подписывает/
Профессор:
Благодарю, Вас Ваше Величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать....
Королева:
Опять писать?
Профессор:
Только вашу высочайшую резолюцию на этом ходатайстве.
Королева
: /нетерпеливо/ Так что же я должна написать?
Профессор:
Одно из двух, Ваше Величество: либо «казнить», либо «помиловать».
Королева:
/про себя/ По-ми-ло-вать. Каз-нить. Я напишу «казнить». Это короче./пишет/
Профессор: /
тяжело вздыхая/ Нечего сказать - короче!
Королева
: О чём это вы?
Профессор:
Ах, Ваше Величество, что вы написали?!
Королева:
Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку? Надо было писать «кознить» что ли?
Професор:
Нет, вы правильно написали это СЛОВО. И всё-таки сделали очень грубую ошибку.
Королева:
Какую же?
Профессор:
Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева
: Ещё чего! Не могу же я писать и думать одновременно.
Выскакивает Белодонна
Белодонна:
Послушай-ка, милая, ты не видела здесь моего сыночка, некого маленького розовенького поросёночка?
Королева:
/недовольно/ Какого ещё поросёночка?
Белодонна:
Фунтик его зовут!
Королева:
Никаких Фунтиков -Шпунтиков я не видела. И вообще как вы попали в мою сказку? Что вам надо в королевском дворце?
Белодонна:
Я ещё раз повторяю, что ищу поросёнка, по имени Фунтик! Он убежал от меня. Вот и хожу по разным сказкам.
Королева:
В моей сказке нет поросят. В моей сказке подснежники. Ищите его в другом месте! /гордо уходит/
Белодонна:
В какой же сказке мне его искать? Ребята, помогите, какие сказки, есть про поросят? /дети отвечают/ Что ж, загляну-ка в гости к трём поросятам. /уходит/
Вылезают Каркуша и Фунтик
Каркуша:
Да, интересное дело получается. Девчонка-то тоже неграмотная, да ещё ленивая, раз пишет слова только потому, что они короче!
Фунтик:
Я понял - надо учиться. А вот где, не знаешь?
Каркуша:
Знаю я тут одного ученого кота, по соседству в деревне Простоквашино живёт.
Фунтик:
Он что говорящий? Кто ж его разговаривать научил?
Каркуша:
Да так. Где слово запомнит, где два.
Выходит Матроскин
Матроскин:
А потом, я ведь у профессора жил, который язык зверей изучал. Словарь даже составил - русско-кошачий. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или шапку из тебя сделают или коврик для ног.
Фунтик:
Как же тебя зовут?
Матроскин:
Фамилия у меня серьезная, морская. А не дразнительная. Не то что например, Иванов или Петров.
Каркуша:
А чем же они, простите, дразнительные?
Матроскин:
А тем, что всегда можно сказать: ИВАНОВ без штанов, Петров без дров. А про меня такого не скажешь.
Фунтик:
Ребята, а вы знаете, как зовут этого учёного кота? /дети отвечают/
Матроскин:
Правильно, меня зовут Матроскин. Из морских котов я, из корабельных. У меня и дедушка, и бабушка на кораблях плавали. И меня тоже в море тянет. Очень я по океанам тоскую. Только вот воды боюсь.
Шарик:
/выбегает/ Матроскин, ты где пропадаешь? У нашей коровы телёнок родился! Такой хорошенький!
Матроскин
: /важно/ Вот, и от моей коровы польза есть! Надо только подумать как телёнка назвать!
Шарик:
А чего думать? Пусть будет Бобиком.
Матроскин:
Ты его ещё Рексом назови. Или Тузиком.
Фунтик
: Может вы нам письмо напишите в Австралию? Там мои папа и мама живут. Я хочу, чтобы они меня к себе забрали!
Шарик:
А вы что же это, писать не умеете?
Фунтик:
Нет, не умеем. И считать тоже не умеем.
Матроскин:
Извините, ребята, но нам некогда. Нас теленок ждет. Его кормить нужно. А вам советую в школу пойти. Как раз сегодня первое сентября.
Шарик:
Все дети, которые хотят научиться писать и считать пошли в школу!
Матроскин:
Вот ТАМ Вы всему и научитесь.
Белодонна
: /прокралась и подслушивает/ Никаких школ! Я запрещаю! Ему и без них хорошо! Фунтик, ты никуда не пойдёшь. Не пущу-у-у-! Каркуша: Вы не имеете права! Фунтик хочет пойти в школу и всему научиться!
Фунтик:
А потом я напишу письмо в далёкую Австралию. И ко мне приедут мои папа и мама.
Белодонна
: Я -твоя мама! А дети воегда слушаются своих родителей!
Каркуша:
Вы всё врёте! Вы не его мама, вы его украли! А ещё…ещё… Вы - злая, вредная и заставляете бедного Фунтика петь жалостливые песни и выпрашивать у ребят и их родителей деньги!
Белодонна
: Но на эти деньги я покупаю сыночку сладости - мармелад, шоколад, мороженое, пирожное. Смотрите какой он румяный!
Фунтик:
Я больше не хочу обманывать ребят, а сладостей мне никто не покупает!
Белодонна:
Так что же ты хочешь?
Фунтик
: Я хочу учиться в школе.
Каркуша:
Там его научат писать, считать, читать. 3наешь, Фунтик, я тоже пожалуй пойду с тобой в школу. Знания ещё никому не навредили. А в лесу без знаний совсем плохо.
Белодонна
: Грамотеи нашлись! Значит Фунтик не пойдёт со мной?
Шарик:
Послушайте, гражданочка, вам ясно сказали, что он не хочет.
Матроскин:
Он хочет и пойдет в школу!
Белодонна:
Ах, вот как. Ну, ладно. Все сговорились против меня. Вы ещё пожалеете!!! /гордо уходит/
Каркуша:
Идите, идите и не пугайте детей своими угрозами.
Фунтик:
Ребята, а вы хотите в школу? /дети отвечают/
Каркуша:
Только бы не опоздать!
Матроскин:
Школа - не школа, а будто дворец,
Шарик
: Сколько в ней бьётся ребячьих сердец!
Каркуша:
Сколько горячих сверкающих глаз!
Фунтик:
Вот почему в ней светло так сейчас.
Удав:
Всё любопытно ребятам теперь. В сказочный мир распахнулась им дверь.
Мартышка:
Хочется всё поскорее узнать
Попугай:
Книжки самим научиться читать.
Королева:
В класс залетит озорной ветерок
Профессор:
Бросит на парту осенний листок
Матроскин:
С клёна принес из соседнего парка
Шарик:
Весело детям - не ждали подарк
Каркуша:
Золотом вспыхнет кленовый листок
ВСЕ
: Словно зовущий вперед огонёк!