Солист группы кабриолет биография. Солист группы "Кабриолет": Я пережил невыносимую боль, которую врагу не пожелаю. Биография, история жизни группы "Кабриолет"

Александр Николаевич Марцинкевич (родился 20 января 1970 года, Всеволожск) - российский певец, композитор, лидер группы Кабриолет.

Родился во Всеволожске. С детства проявлял интерес к музыке, освоил гитару и ударные инструменты. В 12 лет получил первую премию на городском конкурсе юных талантов. Известно также, что во время выступления у Марцинкевича сломалась одна из барабанных палочек, и он доиграл одной. С 13 лет начал писать песни.

В начале девяностых Александр Марцинкевич выступал в кабаке с цыганской группой «Мириклэ». Впоследствии певец сказал об этой работе: «Это ужасно, когда ресторанная публика воспринимает тебя всего лишь как экзотическое блюдо. Не каждый сможет, какие деньги ему ни посули, исполнять под заказ любую музыку, пока твой „благодарный слушатель“ за обе щеки уплетает жареную баранину».

В 1994 году Марцинкевич создал собственную группу «Кабриолет» (цыгане шутливо называют этим словом кибитку с открытым верхом).

В 1995 году (по другим данным в 1996-м) получили гран-при на Международном фестивале цыганской музыки в Польше.

Первые песни группы были на цыганском языке, но в звукозаписывающих компаниях Санкт-Петербурга объяснили, что для коммерческого успеха подобной музыки нужно петь по-русски.

Популярность группе принесла песня «Цепи», на которую также был снят клип.

В 2005 году Александр Марцинкевич выпустил сольный альбом «А что цыгане делают?».

В 2007 году вышел совместный альбом Марцинкевича и его дочерей Ангелины и Кристины «Огненный танец».

Александр Марцинкевич , как истинный цыган, с музыкой был дружен с самого детства. Что и не удивительно. Попробуй представь эту народность без традиционной гитары и зажигательных песен? Когда же, в 13 лет Александр написал свою первую песню, то выбор будущей профессии стал очевиден.

Три года он выступал с цыганским фольклорным коллективом «Мириклэ», с которым случайно свела его судьба, но в отличие от большинства своих коллег не пожелал оставаться лишь в рамках традиционных цыганских напевов. Его рывок в самостоятельное плавание, как часто бывает, начался с ресторанов. Под его музыку ели и пили вино, решали деловые вопросы и развлекались, кто как умел. Не самый приятный период, однако Александр его не стыдится, считая, что это время было для него хорошей школой.

К 1994 году, почувствовав, что достаточно окреп для выхода на «большую сцену», Александр собрал коллектив молодых и талантливых музыкантов и создал группу, которая получила название «Кабриолет».

«Кабриолетом» цыгане между собой называют кибитку с открытым верхом. Про людей, которые прибывали в гости на таком средстве передвижения, в старину говорили: «Они пришли к нам с открытым сердцем». Именно здесь и заложена основа творчества группы - с открытым сердцем они выходят на сцену, чтобы увлечь и развлечь публику.

Шоу-группа успешно гастролировала в Чехии, Польше, Дании, Швеции, Швейцарии, Болгарии. В 1995 году коллектив стал обладателем гран-при Всемирного фестиваля в Польше.

Не смотря на то, что «Кабриолет» уже приобрел известность, Александр считает, что у них еще все впереди. Он говорит так: «Самое главное, что люди слушают наши песни, на наши концерты приходит зритель в буквальном смысле от трех до ста лет, - а это уже само по себе показатель нашей популярности и того, что цыганская культура еще кому-то небезразлична».

Цыганская группа "Кабриолет" создана в Санкт-Петербурге в 1994 году под руководством Александра Марцинкевича .
Шоу-группа успешно гастролировала в Чехии, Польше, Дании, Швеции, Швейцарии, Болгарии.
В 1995 году коллектив стал обладателем гран-при Всемирного фестиваля в Польше.
В 1997 году - лауреат фестиваля Эстрадной песнии России в Москве.
В 1999 году премия Серебряный ключ в г. Санкт-Петербурге.
В 2000 году Номинант Премии г. Санкт-Петербурга в номинации "Открытие года в области культуры".
В 2000 году на международном Московском фестивале цыганского искусства награждены золотой медалью.
В 2001 году Номинант Премии г. Санкт-Петербурга в области "Эстрадный Артист года".
В 2001 году - лауреаты фестиваля "Звездная Пурга".
В 2002 году в Кремлёвском дворце вручение премии "Шансон года".
В 2003 и 2004 году номинанты фестиваля шансона в Санкт-Петербурге "Достойная песня".

Группа входит в ротацию радио "Шансон", радио "Петроград-Русский шансон", "Русское радио", радио "Модерн", "Северная столица", канала "Мелодия". В 1999 году для защиты своих прав группа регистрирует свою фирму ООО "Кабриолет" во всех фондах, согласно действующим законам РФ.
Шоу-группа "Кабриолет" выступает в крупнейших концертных залах и ночных клубах Санкт-Петербурга: "Октябрьский", "Юбилейный", "Голливудские ночи", "Олимпия" и других. Группа гастролировала во многих городах России.

Снято 5 видеоклипов, которые успешно ротируются по ТВ.

В 2000-2001 г.г. по результатам социологического опроса жителей Санкт-Петербурга Александр Марцинкевич был признан лучшим певцом года.

Бывший состав группы "Кабриолет":
Людмила Смокотова - директор группы (д. р. - 17 октября) ; Александр Марцинкевич - вокал (д. р. - 20 января) ; Виктор Марцинкевич - ритм гитара (д. р. - 13 мая) ; Альберт Амангулов - соло гитара (д. р. - 25 сентября) ; Виктор Рапотихин - скрипка (д. р. - 11 февраля) ; Станислав Полосьмаков - клавиши (д. р. - 2 августа) ; ОДЖО.АЙО.АДЕОЛА - вокал (д. р. - 29 сентября) ; Регина Харпонен - вокал (д. р. - 16 октября) ; Светлана Михайлова - вокал (д. р. - 13 мая) ; Лусине Казарян - танцовщица (д. р. - 10 ноября) ; Зухра Гроховская - танцовщица (д. р. - 1 октября) ; Зина Степанова - танцовщица (д. р. - 17 марта) .

В настоящий момент в группе работают:

Александр Марцинкевич - солист и лидер команды
Виктор Рапотихин - скрипка
Станислав Полосьмаков - клавиши
Арсен Израилов - ударные
Сабина Исмайлова - хореограф группы
Виктор Марцинкевич - ритм-гитара
Жанна Богданова - танцовщица
Леонид Сметанин - саксофонист
Светлана Михайлова - бэк-вокал
Марсель Хакимов - гитара
Регина Харпонен - бэк-вокал
Антон Бондаренко - гитара
Сергей Городнянский - продюсер

Официальный сайт: www.alexandermartsinkevich.ru



Группа "Кабриолет" образовалась в 1994 году под руководством Александра Марцинкевича.

Шоу-группа успешно гастролировала в Чехии, Польше, Дании, Швеции, Швейцарии, Болгарии.

В 1995 году коллектив стал обладателем Гран-при Всемирного фестиваля в Польше.

В 1997 году - лауреат фестиваля Эстрадной пе

сни России в Москве.

В 1999 году премия Серебряный ключ в г. Санкт-Петербурге.

В 2000 году Номинант Премии г. Санкт-Петербурга в номинации "Открытие года в области культуры".

В 2000 году на международном Московском фестивале цыганского искусства награждены золотой медалью.

В 2001 году Номинан

т Премии г. Санкт-Петербурга в области "Эстрадный Артист года".

В 2001 году - лауреаты фестиваля "Звездная Пурга".

В 2002 году в Кремлёвском дворце вручение премии "Шансон года".

Группа периодически звучит по радио "Русский шансон", "Русское радио", "Радио Модерн", каналу "Мелодия". Шоу-групп

а "Кабриолет" выступает в крупнейших концертных залах и ночных клубах Санкт-Петербурга: "Октябрьский", "Юбилейный", "Голливудские ночи", "Олимпия" и других. Группа гастролировала во многих городах России.

Сняты клипы на песни: "Тайна", "Годы", "Малыш", "Прости, прощай", "Кусаю руки", "Цепи"

Они исколесили всю Россию и добрую половину Европы. Правда, не в кибитке, как в былые времена кочевали их предки, а побывали с официальными гастролями – как звезды цыганской эстрады с мировым именем. Александр Марцинкевич и его «Кабриолет» 1 апреля дадут сольное шоу на самой большой площадке нашего городе – в Ледовом дворце.


Александр, ваша творческая биография начиналась с тяжелой работы в ресторане?

– Три года я выступал с цыганским фольклорным коллективом «Мириклэ», с которым случайно свела меня судьба. Но в отличие от большинства коллег мне удалось не остаться на этом уровне навечно. Это ужасно, когда ресторанная публика воспринимает тебя всего лишь как экзотическое блюдо. Не каждый сможет, какие деньги ему ни посули, исполнять под заказ любую музыку, пока твой «благодарный слушатель» за обе щеки уплетает жареную баранину. Ты выходишь к зрителю, выкладываешь свою душу, поешь о вечном – о любви, о счастье, а он не в силах оторваться от тарелки! Все мои душевные переживания, искренность моих чувств становятся ничем по сравнению с тупым процессом пищеварения. Меня это убивало. Впрочем, своего ресторанного прошлого я не стыжусь и не открещиваюсь от него при каждом удобном случае, как делают некоторые популярные артисты. Я считаю, что эта работа оказалась хорошей школой и многому меня научила. А именно – огромной выдержке и умению привлечь к себе внимание зрителей.

Получив Гран-при на Всемирном фестивале цыганской музыки в Польше, вы оказались вовлечены в судебную тяжбу… Что произошло?

– Тогда мы как раз записали свой первый альбом под непритязательным названием «Морэ», что в переводе означает «цыган». На заглавную песню альбома, несколько месяцев входившую в десятку лучших песен страны, сняли клип. Все бы ничего, но по возвращении в Россию мы узнали, что некая польская группа выпустила альбом под таким же названием и с теми же песнями, правда, в несколько иной обработке. Указание на автора песен, коим являлся я, естественно, отсутствовало. Вот и последовала судебная тяжба. «Кабриолет» полностью доказал вину плагиаторов. Однако ни одна звукозаписывающая студия в Петербурге не взяла на себя смелость выпустить наш альбом на российский музыкальный рынок. Отказ звучал примерно одинаково: «Диск, конечно, замечательный, но если бы вы, ребята, пели на русском…». Что ж, пришлось подчиниться законам коммерции.

Сегодня ни одно ваше выступление не обходится без легендарного хита «Цепи». А когда вы написали свою первую песню?

– В 13 лет. И с этих пор выбор будущей профессии стал для меня очевиден. Цыгане очень музыкальная нация. Вообще, мне было 7 лет, когда я впервые взял в руки гитару. Прямо с ней и пришел первый раз в школу. До уроков меня, конечно, не допустили. А более-менее сносно я научился играть лет в девять.

Сегодня я счастлив, что «Кабриолет» смог занять достойное место среди других цыганских музыкальных коллективов. Особенно приятно, что это питерская группа, и она вряд ли чем уступает многим столичным, а теперь уже и зарубежным ансамблям. Хотя, возможно, мы и не столь знамениты, но все еще впереди. Самое главное, что люди слушают наши песни, на наши концерты приходит зритель в буквальном смысле от трех до ста лет – а это уже само по себе показатель нашей популярности и того, что цыганская культура многим небезразлична.

Все ваши песни о любви. Вы посвящаете их какой-то конкретной даме сердца?

– Безусловно, дама сердца у меня есть. Я такой человек, что сесть и просто так написать песню не смогу. Все это идет из личных переживаний: когда слишком плохо или слишком хорошо. В таком состоянии я пишу песни. Познакомился, влюбился и – ап! Ухватил эмоции, и родилась песня.

На самом деле я очень влюбчивый человек. Кто же не любит красоту? С красотой нужно постоянно общаться, быть рядом… Тогда и вдохновение будет!

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Кабриолет"

Среди питерских цыганских ансамблей Александр Марцинкевич и его группе "Кабриолет" вряд ли кто составит конкуренцию. За почти десять лет существования они исколесили добрую половину Европы (правда, не в кибитке, как в былые времена кочевали их предки), побывали с гастролями во многих городах России, становились лауреатами и призёрами множества фестивалей цыганской музыки и дома, и за рубежом, выступали на одной сцене с такими признанными мастерами, как семья Бузылевых. На их концертах всегда аншлаг, даже в летний "мёртвый" сезон, тогда как именитые московские поп-звёзды не могут собрать и половину зала.

В детстве Александру Марцинкевичу не раз рассказывали историю, которая приключилась с его родным дедом во время Отечественной войны. Тогда их семья проживала в оккупированном Пскове и Сашин дед укрывал в своем доме от фашитов русских партизан. Местный староста предательски "заложил" его немецким властям. Того немедленно арестовали и тут же приговорили к расстрелу. Правда, фрицы оказались на редкость гуманными, пообещав перед этим исполнить последнее желание смертника. А дальше все произошло как в сказке: Сашин дед потребовал принести ему аккордеон и начал играть. Немецкий офицер, пораженный мастерством исполнителя и его хладнокровием перед смертью, отпустил цыгана восвояси.- Вы представляете, какую силу может иметь музыка и что такое "цыганская душа"? - восклицает Марцинкевич, пересказывая это семейное предание. -Нет, чтобы глубоко, по-настоящему понять это, нужно цыганом родиться!

Страсть к музыке у цыган едва ли не прирожденная, черта национального характера, особенность менталитета. Природа одарила этот народ поистине уникальной музыкальностью: большинство из них с детства обладают прекрасными голосами, владеют, зачастую виртуозно, многими музыкальными инструментами, а танцевать "учатся раньше, чем ходить". Вот и семилетний Саша, еще толком не умея читать и писать, уже играл на гитаре, подаренной матерью. В столь же раннем возрасте он начал петь и "стучать" на самодельной ударной установке. Она состояла из обычных кухонных кастрюль и звучала ужасно. Несколько раз соседи Саши предпринимали отчаянные попытки уничтожить эту монструозную конструкцию, однако он терпеливо собирал ее вновь и ежедневно уделял барабанной науке не менее трех-четырех часов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Смех смехом, но в двенадцать лет он получил первую премию на городском конкурсе юных талантов, среди участников которого он был единственным "самоучкой". Во время выступления у него сломалась барабанная палочка, Саша, почти как Паганини, сыграл одной и требовательное жюри, конечно же, ничего не заметило.А в 13 лет Александр Марцинкевич написал свою первую песню, и с этих пор выбор будущей профессии стал для него очевиден.

Если условно разделить все имеющиеся профессии на "цыганские" и "не цыганские", то профессия "музыкант", несомненно, принадлежит к первой группе. Правда, в истории русской культуры репутация цыганской музыки, прямо скажем, была весьма сомнительной. С одной стороны, она привлекала своей самобытностью, темпераментом и мелодичностью, но в то же время считалась чем-то выходящим за грани приличия. Нередко ее если и не запрещали, то всячески поливали грязью. Пожалуй, только в середине про-шлого столетия цыганскую музыку наконец-то "признали". Сегодня в цыганской среде быть артистом, музыкантом не только почетно, но и довольно прибыльно. Однако деньги эти неверные и заработать их зачастую возможно только в ресторане.

Творческая биография Александра Марцинкевича тоже началась с тяжелой работы в храме чревоугодия. Три года он выступал с цыганским фольклорным коллективом "Мириклэ", с которым случайно свела его судьба, но в отличие от большинства своих коллег не остался на этом уровне навечно.

Это ужасно, когда ресторанная публика воспринимает тебя всего лишь как экзотическое блюдо, - вспоминает Саша. - Не каждый сможет, какие деньги ему ни посули, исполнять под заказ любую музыку, пока твой "благодарный слушатель" за обе щеки уплетает жареную баранину. Ты выходишь к зрителю, выкладываешь свою душу, поешь о вечном - о любви, о счастье, а он не в силах оторваться от тарелки! Все мои душевные переживания, искренность моих чувств становятся ничем по сравнению с тупым процессом пищеварения. Меня это убивало. Впрочем, своего ресторанного прошлого Александр Марцинкевич не стыдится и не открещивается от него при каждом удобном случае, как делают некоторые популярные артисты.

Он считает, что эта работа оказалась хорошей школой и многому научила его, а именно - огромной выдержке и умению привлечь к себе внимание зрителей.К 1994 году Александр приобрел достаточно опыта и смелости, чтобы создать собственную группу. За время работы в ансамбле "Мириклэ" им было написано немало песен, имевших безоговорочный успех на ресторанной площадке. Настала пора проверить их "действие" на большой сцене. Прибегнув к старейшему методу - небезызвестной цыганской почте, - он подобрал коллектив молодых и талантливых музыкантов.

"Кабриолет"

Казалось бы, что общего имеет шикарный иностранный автомобиль с цыганской музыкой? Просто "кабриолетом" цыгане между собой называют кибитку с открытым верхом. Про людей, которые прибывали в гости на таком "кабриолете", в старину говорили: "Они пришли к нам с открытым сердцем".

Отсюда и название ансамбля, ведь мы действительно приходим к вам, зрителям, с открытым сердцем и поем от всей души, - утверждает Александр Марцинкевич.

В 1996 году уже сложив-шийся ансамбль "Кабриолет" получил Гран-при на Всемирном фестивале цыганской музыки в Польше. Там же они записывают и свой первый альбом под непритязательным названием "Морэ", что в переводе означает "цыган". На заглавную песню альбома, несколько месяцев входившую в десятку лучших песен страны, сняли клип.Все бы ничего, но по возвращении в Россию музыканты узнали, что некая польская группа выпустила альбом под таким же названием и с теми же песнями, правда, в несколько иной обработке. Указание на автора песен, коим и является Александр Марцинкевич, естественно, отсутствовало. Последовавшая судебная тяжба между оскорбленными музыкантами группы "Кабриолет" и плагиаторами полностью доказала вину последних. Обидчики были наказаны, авторские права восстановлены, а драгоценные песни возвращены "на родину".

А вот здесь-то оказалось, что творчество Марцинкевича и его коллег пока еще не может найти выход на свою аудиторию. Все песни альбома "Морэ" были на цыганском языке, поэтому ни одна звукозаписывающая студия в Санкт-Пе-тербурге не взяла на себя смелость выпустить его на российский музыкальный рынок. Отказ звучал примерно одинаково: "Альбом, конечно, замечательный, но если бы вы, ребята, пели на русском..." Что ж, как это ни обидно, но пришлось подчиниться законам коммерции. Из репертуара максимально исключили песни на родном языке, и теперь они составляют чуть более его трети. В любом случае, в намерения музыкантов не входит полностью от них отказываться.

В 1997 году группа "Кабриолет" стала лауреатом Фестиваля эстрадной песни России в Москве, а в 1999 г. - лауреатом Серебряного ключа в Санкт-Пе-тербурге. Но, пожалуй, их главным достижением было участие на Международном фестивале цыганского искусства "На рубеже веков", который состоялся в прошлом году. Тогда в феерическом концерте приняли участие около 300 артистов и коллективов. Судейская коллегия, председателем которой стал художественный руководитель единственного в мире Московского цыганского театра "Ромэн" Николай Сличенко, отобрала тридцать самых лучших. Александр Марцинкевич и его группа оказались в их числе и как победители получили золотую медаль.