Труд людей осенью старшая группа цель. Календарный план деятельности на тему "труд людей осенью" в средней группе

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Что нам осень принесла? Труд людей осенью»

Цель: расширение знаний детей об осени, осенних явлениях природы, осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Итоговое мероприятие : выставка «Дары природы» , дата проведения – 09.10.2015г.

Дата: 05.10.2015г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Овощи нашего огорода».

3.Рассматривание иллюстраций «Овощи».

4.Игры - поручения:

«Собери в корзиночку овощи».

«Достань из мешочка овощи круглой

формы».

5. КГН - продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.

Индивидуальная работа на
внимание, сравнения:

«Найди, что не подходит» - с Викой, Ириной, Антоном.

1.Дидактические игры: «Собери урожай».

«Как сделали томатный сок».
2.Пальчиковые игры
«Сортируем овощи»
«Апельсин».

3.Самостоятельные игры по желанию.

2.Предложить родителям

приготовить совместно с
детьми овощной салат.

НОД

I .Художественная литература

Пересказ укр. нар. Сказки «Колосок» Ушакова, с.264 (5-6)

Цель: учить детей пересказывать сказку самостоятельно. Передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам
рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Дары осени. Труд людей осенью. Горькова, с.48, 138

Цель: закрепить знания детей об осени, обратить внимание на красоту этого времени года; уточнить представления детей о дарах осени -
овощах и фруктах, грибах и ягодах. Формировать начала экологической культуры.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.
Какое небо? Что на нем есть? Как
можно сказать про погоду? Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? Холодно сегодня или тепло? Что
надето на детях? Как можно сказать
про такую погоду?

2.Д/и «Поднять глаза к небу, опустить

взгляд на землю, закрыть глаза.

подставить лицо ветру, отвернуться от

него - итог идём по ветру».

Художественное слово: не зверь, а воет

(ветер).

Примета: Осенью паутина - на ясную
погоду.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артёмом, Лёшей, Федей: бег
препятствиями.

1.П/игры:

- «Ловишки» - развитие бега,
ловкости.

- «Удочка» - развивать
внимание, ловкость,
выдержку; упражнять в
прыжках на месте в высоту.

2.Трудовые поручения: убрать
листья с веранды.

Возвра - щение с прогулки

Чтение скажи «Большая морковь».

Вечер

1.Бесела на тему: «Для чего нам нужны
витамины?»

2.Дидактические игры «Полезно или
вредно»

3.Чтение: Г. Горн «Энциклопедия
здоровья в сказках».
4.Рассматривание овощей и фруктов,
составление описательных рассказов.

1.Индивидуальная работа с
Давидом, Семёном, Доминикой:
«Слепи овощи».

2.Индивидуальная работа по
подготовке руки к письму с Викой.
Артуром, Максимом:
обвести по трафарету овощи и
заштриховать их.

1.С/р игра «Семья», сюжет
«Летние заготовки»

2.П/и «Овощи

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

2.П. /и: "1,2,3 к дереву беги",

Метание шишек в дерево правой и левой рукой,

"Поймай грибок"

3.Пальчиковая гимнастика "Осень"

4. Дидактические игры : "Найди дерево", "Сравни".

5.Худ. Слово: И. Бунин « Листопад»

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Ирой, Доминикой, Викой:
перепрыгнуть дорожку из
листиков.

"Собери только желтые; зеленые, красные листочки",

1.П/игры:

- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах.

Хороводная игра «По дорожке Валя шла»

2.Трудовые поручения: собрать
букет из листьев.

Индивидуальные беседы,
консультации по запросу
родителей

Дата: 06.10.2015г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Золотая осень» -
вспомнить с детьми о смене времен
года. Повторить название времен года и
их очередность. Вместе с детьми
выделить приметы осени.

2.Д/И « Когда это бывает» - закрепить
приметы лета и осени.

3.Наблюдение в уголке природы за

цветущим бальзамином - закрепить название цветка и его части

1.Индивидуальная работа с Настей,
Катей, Викой - закреплять
умение сравнивать предметы по
высоте.

2.Индивидуальная работа с Ромой, Кириллом - продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользовать столовыми
предметами.

1.Д/и «Телефон».

Лепка «Булочка из сдобного
теста»

2.Рассмотреть картину
И. Шишкина «Рожь».

3.Д/и «Родственные слова»

Предложить родителям
познакомить своих детей с
разнообразием изделий из
муки.

НОД

1. Речевое развитие

Беседа об осени Аджи, с. 38-43

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить четям
название осенних месяцев. Уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение
Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

2. Художественная деятельность (рисование)

Что созрело в огороде? Бондаренко, с.413

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овоши и фрукты. Развивать творческую
активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детей
о натюрмортах.

3. Физическое развитие (улица)

Замятие №6 Пензулаева, с. 14 (подг.г.)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка

1.Наблюдение за неживым объектом -
рассматривание березы. Какого
цвета на ней листья? Каких листьев
больше зеленых или желтых? Есть ли
листья поддеревом, на земле? Какого
они цвета? Где листьев больше на
дереве или под ним?
2.Рисование березки на листе бумаги и в
календаре.

3.Хоровод: «Во поле береза стояла».
4.Художественное слово: стоит Алена,
платок зеленый, тонкий стан, белый
сарафан; не заботясь о погоде в
сарафане белом ходит, а в один из
осенних дней сентябрь желтые листья
дарит ей.

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Лёшей, Ульяной. Камиллой,
Кириллом: прыжки на двух ногах
с передвижением вокруг березы.

1.П/игры:

- «Море волнуется» -
развитие координации
движений, воображения

- «Караси и тука» - развивать
умение выполнять движения
по сигналу: упражнять в беге и
приседании, в построении в
круг, в ловле.

2.Трудовые поручения: собрать листья березы для гербария.

Возвра - щение с прогулки

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя кушать много мучного?»

Вечер

1.Д/и «С какого дерева листок?» -
закрепить знания о деревьях (клён, берёза).

2.Чтение «Листопад» И. Бунин -
показать особенности стихотворного
текса, помочь понять содержание.

Индивидуальная работа с Алиной,
Семёном, Настей - поисковая
деятельность: предложить
сосчитать количество зерен в
колоске, вспомнить, что колосок
вырос из 1 зерна.

1.Рисование по замыслу

«Что нам осень принесла» - формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе.

2.Чтение русской народной сказки: «Вершки-корешки»

3.Д/игра: « Узнай по запаху»

Прогулка

1.Беседа: « Как звери и птицы готовятся к зиме»

2.Наблюдение за птицами.

3.П/ И: «Перелет птиц», «У медведя во бору»

4. Пальчиковая гимнастика "Воробушек"

Индивидуальная работа но ФИЗО
с Артуром, Ромой, Максимом:
перепрыгивание через дорожку из
листьев.

1.П/игры:

- «Ловишка, бери ленту» - развитие бега,ловкости.

- «Затейники» - развивать
находчивость, ловкость;
упражнять в ходьбе по кругу,
в согласованности движений.
2.Трудовое поручения: собрать семена цветов.

Покормить синичек.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей

Дата: 07.10.2015г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Дары осени» - закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

2.Д/И «Угадай овощ» - закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему

виду и на ощупь.

3.Разучивание пальчиковой

гимнастики «1.2.3.4.5 будем листья

собирать...» - развитие мелкой

моторики рук, интонационной

выразительности речи.

4.Трудовое поручение: раздать ложки к
завтраку - формировать умение
накрывать на стол.

Индивидуальная работа с Аней, Артёмом, Настей.

Закреплять умение закрашивать
предметы, не выходя за контур.

1.Ситуативный

разговор «Почему нельзя жечь
сухие листья» - формировать
представления о правилах
поведения в осеннем лесу.
2.Чтение «Осенние листья по
ветру кружат» А. Майков -
обратить внимание на
мелодичность и напевность
стихотворной формы.
3.Проблемные ситуации «Что
надеть на прогулку» -
развивать умение делать
простейшие выводы.

НОД

1 .Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №2.
Помораева. с. 15

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 на слух, на ощупь. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине и
ширине. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Подг.г. - Занятие №2. Помораева, с. 18

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость
между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и|
4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №4. Пензулаева, с. 11(подг.г.)

Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до
предмета; повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

Прогулка

1.Наблюдение «Рассматривание
осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных
частях дерева, их высоте и толщине;
Воспитывать умение радоваться
прекрасному, бережно относиться к
природе

2.Игра с выносным материалом - мяч,
«Кто больше назовет фруктов».

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Ульяной, Катей, Людой:

«Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель

1.Игры с природным и
бросовым материалом
«Магазин»

2.Подвижная игра «Гуси -
лебеди»

Цель: учить действовать по
сигналу

3.Трудовое поручение:
насыпать песок в песочницу-
прививать интерес к труду

Возвра - щение с прогулки

Чтение норвежской сказки «Пирог».

Вечер

1.Совместная деятельность воспитателя и детей

«Лепим овощи для игры «магазин» - закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин
овощей» - закрепить названия
овощей; правила поведения в магазине,
профессиональные действия продавца.
3.Чтение «Ветрено» И. Токмаковой -
показать как литературное слово
созвучно с самой природой.

Индивидуальная работа с
Кириллом, Ромой, Максимом: развитие движений - умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

1.Самостоятельное
художественное творчество
«Мои любимые фрукты и
овощи».

2.Дидактическая игра:
« Где что зреет»

Прогулка

1.Наблюдение - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени,
полюбоваться разноцветными листьями,
рассмотреть покров земли и отметить,
что трава еще зеленая, много осенних
цветов. Много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Людой, Семёном,
Артёмом: пройти по листикам
четко наступая на выложенную
дорожку.

1.И/игры:

- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах

-«Зайцы и волк» - учить
правильно, прыгать на двух
ногах, слушать текст и
выполнять движения согласно
тексту.

2.Трудовые поручения: собрать семена цветов.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей

Дата: 08.10.2015г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Знакомство с профессией «Хлебороб».
2.Чтение рассказа И. Токмаковой «Кем
быть»

3.Д/и «Кто растит хлеб»,
4. КГН - побеседовать с детьми о культуре поведения за столом

5.Физкультминутка «Из зернышка -
колосок»

6.Просмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел».

Индивидуальная работа:
формировать привычку следить за
опрятностью одежды, причёски.

1.Заучивание стихотворец
И. Майкова «Осень».
2.Рассматривание картин
«Осенняя природа».

3. П./и «Собери-ка яблочки на ощупь»

Предложить родителям
вместе с детьми
приготовить дрожжевое
тесто и испечь пирог.

НОД

1. Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. - Занятие №2. Ельцова, с.75

Цель: формировать понимание того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения, воспитывать речевое внимание,
фонематический слух. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Подг.г. - Занятие №2. Ельцова, с. 157

Цель: познакомить детей с историей возникновения письменности: обогащать словарь пословицами и поговорками, развивать
фонематический слух; познакомить с буквой «О». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

2. Физическое развитие (зал)
Занятие №5 Пензулаева, с. 13 (подг.г.)

Цель: продолжать упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с
доставанием до предмета: повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

З.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Аппликация « Натюрморт из овощей и фруктов» Швайко, с. 163

Цель: учить детей располагать предметы в аппликации на широкой поверхности, частично загораживая один предмет другим. Воспитывать
умение совместно выполнять общую работу. Упражнять детей в вырезывании исходных форм нужной величины и формы.

Прогулка

1.Беседа об осени (приметы) - пословицы и народные приметы об осени.

2.Экскурсия в осенний парк.

Д/игра: « Четвертый лишний»

3.Художественное слово: К. Бальмонт « ОСЕНЬ»

С/р. игра: «Магазин цветов»

4. Наблюдение за цветущими цветами на клумбе.

5.Загадки об осени.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей, Лёшей, Ульяной: прыжки в виде лягушки.

1.П/игры:

- «Классики» - учить детей прыгать через скакалку,

- «Бездомный заяц» -
упражнение в беге,
ловкости, смелости.

2.Трудовые поручения:
привести в порядок
песочницу.

Возвра - щение с прогулки

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

Вечер

1.Разучивание пословиц:
«Хлеб - всему голова», «Хлебушек
ржаной - отец нам родной». «Без хлеба -
половина обеда».

2.Серия картинок

Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Тема: Осень. Труд людей осенью.
Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.

развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.




Скачать Планирование образовательной деятельности в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ "ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ"

Презентация "Труд людей осенью"

Презентация "Хозяин леса (труд лесника)"

Гульсиня Гибадуллина
«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года)

Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ".

Программное содержание: обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда; воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов; закрепить название профессий тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; учить детей беречь хлеб; развивать логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь; развивать зрительную, слуховую память, внимание. (конспекты)

Формирование ЭМП. Тема: Число 0. Цифра 0.

Программное содержание: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 49, занятие №7)

Чтение художественной литературы.

Сказка «Заяц-хвастун», В. Левин «Сундук», С. Маршак. «Дом, который построил Джек», «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; Ю. Владимиров «Чудаки», мол. нар. сказка «Как братья отцовский клад нашли».

Формирование ЦКМ. «Хлеб всему голова»

Программное содержание: дать представления о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные представления о профессии пекаря; расширять кругозор и словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; воспитывать любознательность; воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать сообща, воспитывать чувство гордости за свой труд. (конспект)

Рисование. «Каравай»

Программное содержание: расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Аппликация. «Мельница»

Программное содержание: закреплять навыки работы ножницами, учить располагать работу на листе, украшать поделку деталями. Продолжать воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Конструирование. «Едет с поля урожай»

(овощи, коллективная работа)

Программное содержание: развивать творчество, конструктивные способности детей, мелкую моторику, Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, уважение к профессиям, имеющим отношение к сельскому хозяйству. (конспект)

Продолжение следует.

« 18 » сентября «20__17__» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что нам осень принесла?». Задачи: формировать знания об овощах и фруктах, умение называть форму и цвет предметов.

Практическое упражнение «Мы дежурные». Задачи: познакомить с назначением формы. Формировать знания и трудовые навыки, необходимые для выполнения работы дежурных .

Игровое упражнение «Замри». Задачи: формировать умение выполнять свободные скоординированные движения, останавливаться по сигналу. Повышать двигательную активность детей.

Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».
Задачи: Формировать навыки диафрагмального ды хания, умение делать короткий легкий вдох и длинный про должительный выдох.

С Дариной, Артемом. Д/и « Назови одним словом». Задачи: формировать умение называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Создать условия для с/р игры «Продаем урожай». Задачи: Формировать у детей умение принимать вообра жаемую ситуацию, развивать сюжет, применять свои знания и личный опыт. Развивать коммуникативные способности, диалогическую форму речи.

ОД

    Ознакомление в окружающим. Тема: Моя семья. Задачи: ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра). Мама и папа дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. (О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением).

    Физкультура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

Наблюдение за движением воздуха.

Задачи. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.

Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи. Упражнять детей в умении действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Горячо-холодно». Задачи. Способствовать запоминанию детьми названий деревьев на участке, воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.

Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.

Задачи. Создать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

И/р с Соней, Мишей по ф/к. Задачи: упражнять в ходьбе утиным шагом.

Сюжетно ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Продолжать формировать умение распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вечер

Воспитание КГН. Задачи: формировать умение аккуратно одеваться после сна, следить за своим внешним видом.

Коллективная аппликация из фантиков «Рам ка для фотографии». Задачи: Предложить детям украсить рамки для фото - мозаикой из фантиков и обрывков бумаги, познако мить с техникой выполнения аппликации.

Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Задачи. Побуждать детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение.

И/р с Колей, Яной. Задачи: закреплять знание цветов спектра, умение их находить, называть.

Создать условия для деятельности в центре музыкального воспитания «Концерт для кукол».

Задачи: Разви вать творческие способности детей, стремление к творчест ву. Способствовать профилактике эмоционального перена пряжения

« 19 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Осенние заботы». Задачи: формировать представления детей о труде взрослых осенью, закреплять знания об овощах и фруктах.

Д/и «Почтальон принёс открытку». Задачи: упражнять в назывании действий, способствовать развитию памяти.

Воспитание КГН. Задачи: закрепить правила поведения за столом; бережно обращаться с хлебом.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».

Задачи. Способствовать укреплению у детей мышц языка, отрабатывать подъем языка вверх, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка, способствовать правильной артикуляции звука «Р».

С Мишей Г., Алиной. Д/и «Сервируем стол». Задачи: формировать умение различать предметы посуды по назна чению, расставлять их на столе согласно правилам серви ровки. Активизировать в речи и уточнить названия и назна чение предметов посуды.

Создать условия для свободного рисования. Задачи: поощрять желание детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом.

ОД

1.ФЭМП. Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ. ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Задачи: 1.сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством; 2.сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»; 3.закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству,
используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом; 4.тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля. (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. С.)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение «Астры осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду, познакомить с таким цветком как астра, обратить внимание на разнообразный окрас цветков, рассказать, что астры цветут только осенью.

Труд в природе. Уборка листьев.

Задачи. Стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использования необходимого инвентаря.

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».

Задачи. Формировать умение зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Задачи. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей.

И/р с Элиной, Мишей П. Упражнение «Бросай - лови».

Задачи: Формировать у детей умение выполнять бросок мя ча от груди. Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.).

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №2

Чтение стихотворения И. Бунин. «Листопад» (отрывок). Задачи: продолжать формировать интерес к стихотворным текстам, умение видеть красоту природы в стихах.

Д/и «Отгадай-ка». Задачи:

упражнять детей в составлении описательных рассказов

развивать умение внимательно слушать товарища.

Просмотр презентации по стихотворению Тувима Ю. «Овощи». Задачи: расширять знания об овощах, побуждать к повторению стихотворения.

П/и с колокольчиком «Жмурки». Задачи: формировать умение понимать правила игры, выполнять иг ровые действия. Развивать слуховое восприятие, способ ность ориентироваться в пространстве.

И/р с Мишей С., Артемом. Д/и «Съедобно - не съедобно».

Задачи: Развивать у детей способность концентрировать внимание, действовать в соответствии с правилами игры, комментировать соответствие своих действий правилам.

Создать условия для игры со строительным материалом по выбору детей. Задачи: Организовать применение детьми и совершенство вание навыков работы с различными материалами. Разви вать фантазию, воображение.

« 21 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: формировать умение характеризовать состояние погоды, объяснять результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно), рассказывать о происходящих явлениях (по небу бегут тучи, облака, гнутся ветки), видеть взаимосвязь явлений (сила ветра и движение деревьев).

Рассматривания иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».
Задачи: побуждать детей к рассказыва нию сказки по иллюстрациям, учить правильно называть дей ствия персонажей. Развивать связную речь.

Упражнение «Гусь и гусята»,

Задачи: Формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать гром кость произносимых звуков. Развивать звуковой слух и арти куляцию.

И/р с Соней, Ариной Х. Д/и «Малыши».

Задачи: Упражнять в умении употреблять в речи имена существи тельные, обозначающие животных и их детенышей в единст венном и множественном числе (гусь - гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи.

Создать условия для с/р игры «Кукла Катя обедает».

Задачи: формировать умение использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культур но-гигиенические навыки.

ОД

    Рисование. Тема: «Посмотрим в окошко». Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета (определение замысла) – рассматривание вида из окна. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке. (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.18)

    Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

Задачи. Развивать координацию движений, согласованность движений и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».

Игры с песком.

Задачи. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать сенсорный опыт детей.

Наблюдение характеристики ветра. Чтение: Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит...»

Задачи. Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.

Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

Задачи. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

Подвижная игра «Море волнуется».

Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

С Данилом, Вероникой. Игровое упражнение «Веселый мяч».

Задачи: формировать умение катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Формировать представления детей о врачах разных специальностей, использовать полученные знания в играх, воспитывать уважение к людям данной профессии.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №2.

Театральные этюды «Кого мы встретили в лесу?» Задачи: упражнять в умении передавать характерные повадки и дви жения животных. Поощрять творческую инициативу детей.

рассматривания муляжей овощей и фруктов. Задачи: побуждать детей к составлению описательных рассказов, закреплять знания о дарах осени.

Дидактическая игра «Сбор урожая». Задачи: побуждать детей использовать в игре свои знания об овощах, фруктах и ягодах, помочь составить рассказ о том, где они растут, как за ними ухаживать, чтобы получить хоро ший, богатый урожай.

Слушание песенок из сказок и мультфильмов. Задачи: формировать эмоциональную отзывчи вость на музыку, умение узнавать знакомые песни, подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.

И/р с Мишей, Захаром. Д/и «Собери круги».

Задачи: Формировать у детей умение подбирать предметы в заданной после довательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт.

Создать условия для самостоятельной лепки на тему «Круглые овощи и фрукты». Задачи: формировать умение раскатывать круглые шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании.

« 20 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Труд людей осенью». Задачи: закреплять знания детей об осени, заботах взрослых, развивать связную речь.

Ситуативная беседа «Вещи нужно убирать, не придётся их искать»

Задачи: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность.

С Артемом, Мишей Г. по развитию речи. Задачи: упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин.

Создать условия для С/р игры «Семья-Прогулка в лес»

Задачи: Закрепить названия деревьев, правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса.

ОД

    Развитие речи. Тема: «Описание игрушек – собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек». Задачи: учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Упражнять в использовании единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Формировать представления о предлогах за, под, на, в , навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков /с/-/с’/ изолированных, в словах и фразах, учить произносить звук /с/ длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. (О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5 лет. С.112).

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Задачи. Уточнить представления детей о солнце. Расспросить детей, почему сейчас они одеты в куртки и шапки, формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. Развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.

Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.

И/р с Дариной, Ариной М. по ф/к. Задачи: упражнять в метании мешочка вдаль.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, закреплять знание правил подвижных игр, разученных ранее.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс №2.

Чтение сказки «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля Задачи: Познакомить детей со сказкой, побуждать отвечать на вопросы развернуто.

Д/игра «Магазин». Задачи: упражнять в умении сравнивать предметы, созданных человеком созданные природой.

Игры со строительным материалом «Кроватка для кукол».

Задачи. Продолжать формировать умение различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, практические умения выполнения построек, поддерживать стремление находить практическое применение своих построек, выполнить их красиво, обыгрывать.

С Мишей С., Соней по ФЭМП. Задачи: закреплять умение считать до 4, сравнивать 2 группы предметов.

Создать условия для экспериментирования с предметами из разных материалов – дерево, ткань, бумага, металл. Задачи: продолжать формировать знания о различных материалах и их свойствах.

« 22 » сентября «20_17___» Тема недели ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление ценностной ориентации и социализации (культурные практики)

Организация предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание серии сюжетных картин «Осенние заботы». Задачи: Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, чем они заняты. Закреплять знания детей о сборе урожая, работе в саду и огороде осенью.

Предложить детям игры «Геометрическая мозаика» , «Шнуровка», «Лабиринт».

Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.

П/и «День - ночь». Задачи: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.

с Артемом, Мишей П. – трудовые поручения по сервировке стола. Задачи: воспитывать желание помогать взрослым, культуру еды.

Создать условия для коллективного рисования «Осеннее дерево». Задачи: развивать интерес к нетрадиционным видам рисования – ладошками, творческие навыки.

ОД

    Лепка. Тема: «Жуки на цветочной клумбе». Задачи: Задачи: лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова 6 ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара). (И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.26)

    Физкультура (по плану инструктора по ф/к).

Прогулка

Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.

Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.

Наблюдение за осенними цветами.

Задачи. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий», «короткий - длинный».

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Упражнять в умении подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

по ф/к с Дариной, Вероникой. Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

Вечер

Бодрящая гимнастика. Комплекс № 2

Чтение стихотворения А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат». Задачи: приучать внимательно слушать стихотворный текст, воспитывать любовь к поэзии.

Д/и «Что изменилось?»

Задачи: развивать умение у детей определять состояние погоды, закреплять знания характерных особенностей осени.

Игра малой подвижности с речевым и музыкальным сопровождением «Медвежата». Задачи: способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию, обучать элементарным танцевальным движениям, создать атмосферу эмоционального комфорта.

И/р с Мишей Г.. Д/и «Геометрические фигуры» - развивать логическое мышление.

Создать условия для игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Задачи: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

День недели

Тема непосредственно образовательной деятельности

Программные задачи, методические приемы

Дополнительное и методическое обеспечение

Понедельник – 16.05.2016

Познавательное развитие

Диагностика

1. Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки.

2. Закреплять умение находить сходство и различие между предметами.

3. Упражнять в счете до 10 и обратно, уметь назвать соседей чисел.

4. Закрепить знания о фигурах, их видах.

Ход: стр. 88, Новикова В.П.

Листы с цифрами

Тетрадь на печатной основе

Счетные наборы

Диагностика

1.Учить внимательно, слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании.

2. Закрепить знание о различных музыкальных инструментах, умение их различать.

3. Побуждать интерес к знакомству со сведениями о музыке, к беседе о музыке.

4. Повторять о жанрах музыки.

Музыкальные композиции

Музыкальные инструменты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 16.05. – 20.05.2016.

Группа: №2 «Ромашка».Тем а: «Труд людей». Цель :Закрепить представление о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названием профессий, действиями и орудиями труда.

Итоговое мероприятие : «Кем я буду» выставка рисунков, подделок. Дата проведения итогового мероприятия : 20.05.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.05.2016

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему: «Откуда берется ветер»

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы и значениями этих явлений.

3.Работа с календарем природы: отметить погодные условия, наличие осадков.

Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с Мишей К., Соней Н., Максимом К.

Формирование грамматического строя. Игра « Один – много»

Цель: Упражнять в преобразовании существительных из единственного числа во множественные.

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

Цель: прививать детям навыки культуры общения и обращения с книгой. Побуждать их к самостоятельной речевой деятельности.

Беседа с родителями. «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками.