Девизы команд по экологии доу. КВН по экологии в детском саду для подготовительной группы «Шумит зеленый лес. Конспект экологического КВН на тему «Знатоки родной природы» для детей старшей группы детского сада

Экологический КВН для детей подготовительной к школе группе «Мы друзья природы»

Цели:
закреплять знания детей о природе;
формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
обобщать знания детей о природных сообществах;
формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.)

Продолжать формировать речь, учить связно, отвечать на поставленные вопросы;
активизировать словарный запас детей;
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

(Дети под музыку входят в зал, перестраиваются к стульчикам.)

Есть весёлая игра КВН

Шутки, смех, вопрос, ответ,

Знает ту игру весь свет.

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.!

Давайте ребята, поздороваемся с нашими друзьями и гостями.

(Игра- приветствие "Я здороваюсь везде..")

Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется « Мы друзья природы ».

Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

(Цитата – на интерактивной доске)
-Сегодня в клубе весёлых и находчивых будут играть 2 команды.

Ну а сейчас давайте поприветствуем наше жюри:.........

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый точный и правильный ответ жюри будет присуждать 5 баллов. за неточные 4 балла.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда – « ОРЛЫ ». Ответ детей хором.
Капитан команды «ОРЛЫ» имя.....
Наш девиз: "Мы не хотим стоять в стороне, мы за порядок на нашей земле!"

Кричалка: Привет соперникам мы говорим, не огорчайтесь если мы победим!


2 команда – « КРОКОДИЛЫ » Ответ детей хором.
Капитан команды «КРОКОДИЛЫ»
Ваш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету»

Кричалка: Привет соперникам,ура! ,начинать уже пора!


2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них.
Вопросы для команды «ОРЛЫ»:

  • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
  • Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
  • Когда в саду малина поспевает? (летом)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
  • У какого дерева белый ствол? (у березы)
  • Чем питается бабочка? (нектаром)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
  • Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
  • У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
  • Кто носит свой дом на спине? (улитка)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Сколько на нашей планете океанов? (4)

Вопросы для команды «Крокодилы»

  • На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  • Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
  • У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
  • Сколько ног у жука? (шесть)
  • Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
  • У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
  • Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
  • Как называется дом муравьев? (муравейник))
  • Белое, черное, красное, желтое - что это? (название морей)
  • Каким словом называют птиц, которые зимуют? (зимующие)
  • Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
  • Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
  • Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
  • Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

(Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет за 2 конкурса.)

3 Конкурс. (загадки-описания природных сообществ)

1. Догадайтесь, куда мы пришли?(Правильный ответ появляется на экране)
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)

2 . Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)

4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

4 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой к кормушке, и разместить их изображения на магнитной доске.

Ведущий:

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их можно назвать одним словом? (перелетные)

5 конкурс Капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд.

(Участники КВН приветствуют капитанов.)

  • Собрать разрезную картинку из серии "Птицы" и назвать ее (звучит тихая музыка)

игру "Подбери слова"

  • Лес может быть густым, а может быть и...(редким)
  • Весна бывает ранняя, а бывает........ (поздняя)
  • Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины....(горькие)
  • Январь год начинает, а декабрь.... (заканчивает)
  • Волк - дикий зверь, а лиса... (тоже дикая)
  • Птицы, обитающие в нашей местности, не улетающие в теплые края (ворона, сорока, дятел, клест, сова, воробей)
  • Птицы улетающие в теплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки)

(Жюри оценивает конкурс капитанов)

Ведущий: А теперь немного отдохнем Физминутка ("Уселась кошка")

6 Конкурс "Ситуации"

1 ситуация для команды «Орлы»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).

2 ситуация для команды «Крокодилы»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: (Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть).

3 ситуация (для команды «Орлы»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, иначе они исчезнут.)

4 ситуация (для команды «Крокодилы») .

После дождя дети пошли гулять во двор.

Посмотри, сколько червяков!

Давай соберём их и девчонок испугаем!

Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червяками закрытой.

Ведущий: Правильно ли поступили ребята?

Дети: (Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные)

7 Конкурс

Загадки про разные состояния воды в природных явлениях .

1. Рудик Висит за окошком, кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной; (сосулька)

2. Диана

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошки; (снежинка)

3 Валерия .Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)

4. Настя .Без крыльев - летит, без ног - бежит,
Без паруса - плывет; (облако)

5. Алексей Лежал, лежал, да в речку побежал; (снег)

6. Коля Утром бусы засверкали, всю траву собой заткала.
А пошли искать их днем.
Ищем, ищем - не найдем; (роса)

7 . Стас Он длиннющий, он большущий
Он от тучи до земли…
Пусть идет он пуще, пуще
Чтоб грибы скорей росли; (дождь)

8. Ангелина В белом бархате деревья
И заборы и дома,
А как ветер нападает-
Этот бархат опадает; (иней)

9 . Никита П . На дворе переполох
С неба сыплется горох; (град)

Пока жюри совещаются мы с вами отдохнем

Физминутка"Прогулка в лес"

8 конкурс “Берегите природу!”

Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Мы должны соблюдать правила поведения в природе. А теперь давайте вспомним эти правила. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!”

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
кожура апельсина – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

(Подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

Песня о "Родине"

Ребенок: -Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

Ребенок: Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится подведение всех конкурсов и награждение!

КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!


  1. «Экология»

Отряд "Юные экологи" Девиз: Мы экологи планеты, Мы защитники Земли, Пусть всегда растут деревья, Пусть всегда цветут сады".

Отряд "Дети экологии" Девиз: Выбрали дорогу и уверенно идем. Мы экологи, нас много и планету мы спасем!"

О тряд: "Друзья природы" Девиз: "В наших бережных руках Прекрасен шар земной! Природа создала всех нас И важен здесь любой!"

Отряд: «Божьи коровки» Девиз: "Будем беречь нашу планету Повсюду, на каждом шагу, Все вместе и каждый в отдельности!"

Отряд "Друзья природы" Девиз: "Давайте друзья, в любую погоду Будем беречь родную природу!"

О тряд "Природа вокруг нас" Девиз: "Береги свою планету, ведь другой на свете нету!".Девиз (город) Помогите нам построить Новый город, город-сад. Для природы не опасный Славный город Экоград".

Отряд "Цветик-семицветик" Девиз: Лепестки летят по свету - Экологии приветы. Пусть их яркий свет искрится, Сделаем наш мир чистым!"

Отряд "Экогруппа" Девиз: "Мы природу охраняем, все живое сберегаем. Какой для планеты будет 21 век, зависит и от тебя человек."

Отряд "Грин Тим"

Отряд Торнадо Девиз отряда: Наезжать на нас не надо, Потому что мы торнадо!

Отряд: Молодёжь 21 века
Девиз отряда: Мы молодёжь 21 века, всегда и везде мы добьемся успеха! Мы к вам прилетели с обычной планеты, Нечего сверхъестественного в нас нету, Но лучшими будем, победу добудем, Всех, кто в этом поможет, никогда не забудем!

  1. Профориентация

Отряд: Банда
Девиз: Командир: - Почему мы самы прикольные? Отряд: - Да потому что мы банда! К: Почему мы саме первые? Отряд: - Да потому что мы банда! (итд)

Отряд: Чемпионы
Девиз: Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьемся успеха. Если другой отряд впереди, мы ему скажем Ну погоди!

Отряд: Чудаки
Девиз: На яву мы и во сне. Мы на суше и в воде. Мы всегда идём вперёд. Чудаков удача ждёт!

Отряд: Робинзон
Девиз: Не нужны нам няни. Мы - островитяне.

Отряд: Искрята
Девиз: Мы веселые ребята, потому что мы - Искрята!

Отряд: Спасатели
Девиз: Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем.

Отряд: Неугомон
Девиз: Скуку, лень из сердца вон - наш отряд «Неугомон»

Отряд: Экипаж
Девиз: Экипажа лучше нас нет в лагере сейчас!

Отряд: Высшая лига
Девиз: А девиз наш таков - больше дела, меньше слов!

Отряд: Семейка
Девиз: Мы семейка проста класс - все в семье у нас атас!

Отряд : Охотники за удачей
Девиз: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Отряд: РМИД
Девиз: Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле.

Отряд: Коммерсанты
Девиз: Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека.

Светлана Комарова
КВН по экологическому воспитанию «Знатоки природы» в подготовительной группе

Цель: Обобщить представления о значении природы в жизни людей; о растениях, домашних и диких животных, о среде их обитания; об изменениях, происходящих в природе в течение года. Формировать бережное отношение ко всему живому. Активизировать речь, обогащать словарь.

Предварительная работа: Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений, песен по теме.

Ведущий: Сегодня мы проводим КВН. Поприветствуем участников игры.

Под аудиозапись пьесы «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в зал входят две команды и встают напротив друг друга.

Ведущий. Капитаны, представьте свои команды.

Команды декламируют свои девизы. Капитаны рассказывают об эмблемах команд, представляют их членов. Затем ведущий представляет членов жюри.

Ведущий. По итогам каждого раунда жюри будет начисляться командам баллы. Пусть победит сильнейший! Начинаем игру. Первый раунд – разминка.

Ведущий задает вопросы. Побеждает команда, члены которой дали больше правильных ответов.

На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?

Яблоки растут на дубе или на сосне?

С дерева сорвали четыре свеклы, а с куста – три моркови. Сколько фруктов сорвали с дерева и куста?

Чего больше на поле: ромашек или цветов?

Кого больше в лесу медведей или зверей?

Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

Какая птица из яйца родится, а сама яиц не несет?

Ведущий. Второй раунд – конкурс капитанов. Все вы знаете, что такое Красная книга. Но, может быть, капитаны ответив на мои вопросы, помогут вам узнать что – нибудь новое.

Международная Красная книга, изданная в 1966 году, имела необычные страницы. Чем они отличались от необычных книжных страниц? (Они были разного цвета: красные, желтые, белые и зеленые).

О каких животных рассказывалось на страницах каждого цвета? (На страницах красного цвета записывали названия животных, которые могут исчезнуть в ближайшее время. На страницах зеленого цвета – тех, которых уже удалось спасти. На белых страницах писали о животных, которые редко встречаются на земле, а на желтых – о тех, которые пока часто встречаются, но их численность сокращается).

О чем, кроме названия того или иного вида животных, написано в Международной Красной книге? (О программе спасения этих животных).

Назовите растения и животных, которые занесены в Красную книгу России. (Ландыш, лесные фиалки, женьшень. Тигр, зубр, черный аист).

Ведущий. Молодцы! Теперь третий раунд. Члены команд ответят на вопросы, посвященные растительному и животному миру.

Вопросы для первой команды.

Какое дерево является символом нашей Родины?

Какую траву можно узнать даже с закрытыми гдазами?

Как называется плод дуба?

Какие лекарственные растения вы знаете?

Как называются деревья, на которых росли эти листья? (Показывает засушенные листья).

Вопросы для второй команды.

Кто собирает грибы спиной?

Какое животное является ближайшим родственником кролика?

Какую птицу зовут лесным доктором?

Какие породы домашних собак вы знаете?

Кто оставил на снегу эти следы? (Показывает изображения следов животных).

Затем проводится разминка. Звучит аудиозапись веселой музыки. Ведущий называет зверей (медведь, белка, мышь, птиц (воробей, орел, ласточка, насекомых (бабочка, кузнечик, жук). Дети имитируют их движения.

Ведущий. Четвертый раунд – «Эксперименты и опыты».

Задания для первой команды.

Ведущий (бросает в стакан с минеральной водой маленький кусочек пластилина, который опускается на дно, а затем поднимается на поверхность). Объясните, почему это произошло? (Пластилин всплывает потому, что в минеральной воде есть пузырьки газа, которые выталкивают пластилин наверх).

Что тяжелее: перо или камень? (камень)

Докажите свое предположение.

Дети одновременно бросают с определенной высоты небольшой камень и перо. Делают вывод: камень падает быстрее, значит, он тяжелее.

Задания для второй команды.

Ведущий (наливает в стакан с водой немного красной гуаши. При перемешивании вода приобретает красный цвет). Объясните, почему это произошло? (Гуашевые краски легко растворяется в воде, поэтому вода стала красной).

Вы знаете, что вещества бывают твердые, жидкие и газообразные. А чем является песок? Может быть, это жидкость? Докажите или опровергните мое предположение.

Дети берут две тарелки. На одну наливают воду, на другую насыпают песок. Вода растекается, а песок образует горку. Делают вывод: песок не жидкость.

Ведущий. А теперь команды должны найти правильное решение сложных ситуаций.

Задания для первой команды.

Аня и Саша гуляли по парку и увидели на дереве надломанную ветку. Саша предложил сломать её до конца и замазать рану на дереве глиной. У Ани было другое предложение. Дети спасли ветку. Что предложила сделать Аня? (Вернуть ветку в первоначальное положение, замазать поверхность надлома глиной и перевязать носовым платком).

Задания для второй команды .

Рома и Егор нашли в кустах птенца, выпавшего из гнезда. Егор предложил взять его домой? Рома отказался. Как он объяснил свой отказ Егору? (Дома птенец погибнет, потому что дети не знают, как правильно его кормить. Лучше отойти от птенца. Мама – птица сама позаботится о нем.)

По окончании раунда дети исполняют песню (по выбору педагога). В зал входят Фантик и Конфета, громко о чем – то спорят.

Ведущий. Кажется, у нас гости. Кто вы и как сюда попали?

Конфета. Здравствуйте! Я Конфета. Мы с моим другом Фантиком так увлеченно спорили, что не заметили, как здесь оказались.

Фантики. Где это мы?

Ведущий. В детскому саду. О чем же вы спорили?

Фантик. Конфета хочет, чтобы всегда было темно. Я говорю, что так не бывает, а она меня не слушает. Твердит: «Хочу и всё!» Ребята, может быть, вы объясните Конфете, что нельзя желать невозможного.

Конфета (затыкает уши) . Не хочу никого слушать. Не хочу, чтобы всегда была ночь.

Фантик. За ночью всегда наступает день, так распорядилась сама природа.

Конфета. Сама природа, сама природа! Да что вы знаете о природе?

Ведущий. Сейчас мы проверим, что наши команды знают о природе. А ты Конфета, слушай внимательно и запоминай.

Команды поочередно отвечают на вопросы.

Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси. Освещается и согревается только та часть поверхности Земли, которая обращена к Солнцу.)

Что произойдет, если солнечные лучи не будут освещать и согревать Землю? (Всё живое погибнет).

Что происходит в природе зимой, когда световой день короткий? (Наступают холода, многие животные впадают в спячку. Большинство растений сбрасывают листья, а некоторые замерзают).

Какой газ выделяют зеленые части растений на свету? Что произойдет, если Солнце не будет освещать Землю? (Зеленые части выделяют на свету кислород. Если растения не получат света, они не будут выделять кислород.)

Ведущий . Ты поняла, Конфета, что если всегда будет темно, всё живое на Земле погибнет.

Конфета. Кажется, поняла. Не только…

Фантик: Ну, что опять, Конфета?

Конфета. Ведь я шоколадная. А когда светит Солнце и становится тепло – шоколад тает. Вдруг я растаю!

Фантик: Так вот в чем дело! Я оберну тебя собой, и тебе не нужно будет прятаться от Солнца.

Конфета. Это ты здорово придумал!

Конфета и Фантик прощаются с детьми и уходят.

Ведущий. Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс чтецов. Вспомните стихотворения о природе и весне.

Два – три участника от каждой команды читают стихи.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин .

Почтальон Печкин. Здравствуйте! Это детский сад? (Да) У меня для вас посылка.

Ведущий: Интересно, от кого она?

Почтальон Печкин. Сначала предъявите документы, а потом я отдам посылку.

Ведущий: У нас нет документов.

Почтальон Печкин. Значит, я вам посылку не отдам. (Собирается уходить).

Ведущий: Дорогой Печкин, эта посылка предназначена знатокам природы? Проверьте, действительно ли дети много знают о природе.

Почтальон Печкин загадывает детям загадки о природных явлениях, животных и растениях. Дети их отгадывают.

Почтальон Печкин. Молодцы! Теперь я вижу, что посылку в самом деле прислали вам. (Отдает посылку, прощается и уходит).

Ведущий: Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней. (Открывает и достает шоколадные конфеты) . Это подарок от Конфеты и Фантика. Спасибо им.

А теперь пора узнать, кто же победил в нашей игре.

Члены жюри оглашают результаты. Если количество баллов, набранных командами, не равное, ведущий предлагает проигравшей команде получить дополнительные баллы, ответив на вопросы блицтурнира. В итоге побеждает дружба. Каждая получает приз (книги о природе) и конфеты.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «В союзе с природой»

Цели:
закреплять знания детей о природе;
формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
обобщать знания детей о природных сообществах;
формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
активизировать словарный запас детей;
развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование:

картинки из жизни природы;
картинки для игры «Зоошутка»;
оборудование для игры «Угадай кто?»;
шесть пакетов из под сока;
ножницы;
фонограмма «Голоса леса»;
картинки с правилами поведения в лесу;
панно с кормушками для птиц;
таблички с оценками для жюри;
призы для награждения детей;
эмблемы для команд;
кроссворд;
звукозапись – голоса птиц и зверей;
фишки;
разрезные картинки;
интерактивная доска.

Предварительная работа:

проведение кружковой работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т.д.);
заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
проведение конкурса рекламных плакатов «Не навреди природе»;
настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Рыбаки и рыбки», лото «Домашние и дикие животные»;
Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на интерактивной доске)
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Ведущий:
Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.
Что за чудо?
Что за диво?
Зал наряжен так красиво!
Надо же соображать
Пора КВН начинать!
Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Наш дом – природа». Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.

Подготовка к игре.

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющие начинают собирать целую картинку: например, у одних получается слон, у других - собака. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов...
Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
(ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»
Слово для оценки предоставляется жюри.Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко»:

Когда орешки белка запасает? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Когда в саду малина поспевает? (летом)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Какая птица лечит деревья? (дятел)
Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
Чем питается бабочка? (нектаром)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Что такое зеленый покров Земли? (трава)
У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Что делает ёж зимой? (спит)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Сколько ног у паука? (восемь)
Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

Вопросы для команды «Капелька»

Когда картошку дедушка копает? (осенью)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Когда сосулька капает и тает? (весной)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
Когда вода на речках замерзает? (зимой)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)
У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)
Когда земляника поспевает? (летом)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Когда над полем бабочка летает? (летом)
Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
У какого дерева белый ствол? (береза)
Как называется дом у муравья? (муравейник)
Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит. (ручей)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
По окончании конкурса слово предоставляется жюри.Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.
Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает на музыкальную паузу. Предлагает вспомнить как можно больше песен о природе и спеть по строчке из каждой песни. Затем по окончании конкурса предоставляется слово жюри.Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на панно.

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные) Сейчас ещё не слышно их голосов, а совсем недавно лес был полон птичьего гомона. Но мы с вами немного волшебники? Закрываем глаза: «Раз, два, три – лес весенний, оживи!»

Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Болельщикам предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.
Капитаны выкладывают на мольберте картинки животных и объясняют.А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.
Мои корни вросли глубоко в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад
Либо 2-й вариант:

Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).

«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).Дети исполняют по 3 частушки от команды, приготовленные вместе с музыкальным руководителем.Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Солнышко»

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Капельки»

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий: Правильно поступил мальчик?
Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев.
Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек.
2) - Не оставляй мусор.
Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго, например:
кожура апельсина – 2 года;
пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;
жестяные банки – от 80 до 100 лет;
пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!
3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.
Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.
4) - Нельзя вырубать деревья.
Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!
5) - Нельзя шуметь в лесу.
Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.
Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.
2) - Не ломай ветки.
Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!
3)- Не трогай птичьих гнёзд.
Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.
4) - Бережно относись к воде.
Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.
5) - Не рви цветы.
Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие. - Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей)
- Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Послушайте ещё раз и постарайтесь запомнить «лесные правила». Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Отгадайте загадки, а ответы я запишу в кроссворд, и потом мы увидим, какое слово у нас получилось в выделенных клеточках.

«Солнышко»

1 Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
2 Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
3 Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
4 Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
5 Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).
6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).
о Б л а к о
з Е м л я
а Р б у з
н Е б о
Г р и б
л И с а
п р и р о д у

«Капелька»

1. Не ездок, а со шпорами
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Всю ночь летает - мышей добывает
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
4. Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый.
7. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках? (ПОМОГИ)
О чем говорит нам это волнующее слово?
О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.
Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите!
Любите родную природу:
Озера, леса и моря.
Ведь это же наша с тобой
Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Дети хором:
Давайте же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги .

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,
И победители по праву
Похвал достойны. И награды
Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

Благодарим вас за участье,
Вот сувениры вам на счастье!
Гляди, любуйся, принимай,
Любой по вкусу выбирай!
КВН закончен, друзья, до свиданья!
Всем хочу я сказать на прощанье:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!
22 апреля – День Земли. (На интерактивной доске)
- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?
(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.
- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т.д.) Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста

елена замотина
КВН по экологии для детей подготовительной к школе группы и родителей «Наш дом - природа»

КВН по экологии в подготовительной к школе группе

Тема : «Наш дом – природа »

Цели :

Закреплять знания детей о природе ;

Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры ;

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Перед началом собрания педагог демонстрирует презентацию о природе под песню «Давайте сохраним» . Сначала идут слайды с красивыми пейзажами природы разных уголков нашей страны, далее – слайды демонстрируют последствия экологических катастроф .

Воспитатель : Добрый вечер! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам . Экология – это наука о доме , о природе . А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

«Ты человек, любя природу

Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

Наш КВН сегодня будет проходить под названием «Наш дом – природа » .

И как вы уже поняли, участвовать будут 2 команды – родителей и детей .

1 ребенок : Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить смеяться и играть.

Мы вас, родители , позвали,

Чтоб вам свои уменья показать.

2 ребенок : И вас проверить тоже надо-

Чтоб помогали в школе нам потом .

Ну что ж, откладывать не будем,

Игру веселую мы в КВН начнем.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

(ведущий кладет фишки на стол)

Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!

Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

1 команда – «Цветочки» . Ответ детей хором .

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Солнышко» (родители )

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них . Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Вопросы для команды «Цветочки» (дети) :

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади ? (жеребенок)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Назовите детенышей курицы (цыплята)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

Как назвать детеныша свиньи ? (поросенок)

При какой температуре вода начинает замерзать? (0)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Что делает ёж зимой? (спит)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Вопросы для команды «Солнышко» (родители ) :

1. Сколько дней длится високосный год? (366)

2. Как одним словом назвать растения базилик, шалфей, мята, тмин (приправа, пряности)

3. Лягушкино дитя. (Головастик)

6. Самый твердый камень (алмаз)

7. какая охота разрешена в любое время года (фото охота)

8. Какие грибы носят название лесного хищника? (лисички)

9. Горный «позвоночник» . (Хребет)

10. Зеленый покров Земли (трава)

11. Конская обувка. (Подкова)

12. Африканская охота. (Сафари)

13. Располосованная лошадь. (Зебра)

14. Небесный семицветик. (Радуга)

15. Одноногий в шляпе. (Гриб)

16. Космический хвостолет. (Комета)

17. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка) .

18. Что делает зимой ёж? (Спит) .

19. Какую птицу называют "лесное радио»? (Сороку) .

20. Шпионское «насекомое» . (Жучок)

21. Медведь-бомж. (Шатун)

22. Грядка с арбузами. (Бахча)

23. У какого насекомого уши на коленях? (у кузнечика)

24. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

25. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук) .

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 конкурс. «Кто где живет?»

Участникам обеих команд раздаются карточки с изображением животных, они на географической карте Земли должны их разместить. (у каждой команды своя карта, а карточки – одинаковые)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

(На слайдах представлены правильные ответы)

Где кто живет?

Евразия – амурский тигр, панда (Китай, овцебык, инд. слон

Австралия – утконос, коала, какаду, ехидна, киви (птица, Нов. Зеландия)

Сев. Америка – белка летяга, полосатый скунс.

Южная Америка – лама, ягуар, очковый медведь, анаконда, попугай ара

Африка – бегемот, носорог, жираф, зебра, одногорбый верблюд.

Ю. полюс – пингвины

С. полюс – белые медведи

4 конкурс «Солнечная система»

Дети и родители встают в общий круг и выполняют движения по показу в соответствии с текстом стихотворения Я. Акима «Планета сад»

Есть одна планета сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц встречая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги своб планету, ведь другой похожей нету!

Далее предлагается проверить, как участники знают планеты и их расположение в солнечной системе. От каждой команды участвует по 10 человек. Игроки получают маски с изображением планет (надписи) . По сигналу участники выстраиваются в ряд по порядку от Солнца.

Для проверки правильности выполнения задания так же используется слайд на экране (после выполнения задания) , а дети все вместе читают стихотворение

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз –Меркурий,

Два - Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь -Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмой идет по счету, а за ним уже потом

И девятая планета называется Плутон.

5 конкурс «Музыкальный»

Для команд звучат фонограммы, они должны угадать название песни (песни экологической тематики )

6 конкурс

- «Какие мы знаем приметы?» (для родителей )

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды. Прогнозирование погоды на основе народных примет воспитывает уважение к традициям, обеспечивает связь поколений.

Предлагаем вам небольшой блиц-конкурс “Как растения и животные предсказывают погоду”. Напоминаем вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.

1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (будет дождь) .

2. Комары и мошки вьются столбом (будет хорошая погода) .

3. Синичка с утра начинает пищать (жди мороза) .

4. Собака свертывается и лежит калачиком (наступят холода) .

5. Лошадь храпит – (к ненастью, фыркает – (к теплу) .

6. Воробьи купаются в пыли или в луже (будет дождь) .

7. Паук усиленно плетет паутину (к сухой погоде) .

8. Стрижи, ласточки низко летают (дождь предвещают) .

9. Когда цветет черемуха (к холоду, заморозкам) .

10. Если утром трава сухая (к вечеру ожидай дождя) .

11. Цветы перед дождем (пахнут сильнее) .

12. Вороны садятся на нижние ветки деревьев (к ветру) .

13. Куры раскудахтались (будет снег) .

14. Из березы течет много соку (к дождливому лету) .

15. Лягушки вечером громко квакают (будет теплая погода) .

16. Много шелухи на луковицах (быть зиме холодной) .

"Почему нельзя?" (для детей ) презентация

(Дети дают объясния ситуациям, изображенным на слайдах)

Почему нельзя есть незнакомые грибы и

Почему нельзя разорять муравейники?

Почему нельзя рвать полевые цветы?

Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

Почему нельзя обижать насекомых?

Почему нельзя оставлять и закапывать мусор в лесу?

Почему нельзя в лесу шуметь?

Почему нельзя разжигать костер без взрослых?

Почему нельзя бить стекла в лесу?

Запомним эти правила и будем соблюдать,

Природные богатства всей Земли мы будем охранять!

Ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый , ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Жюри подводит итоги.

В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда…

Мы проверяли вас на славу,

И победители по праву

Похвал достойны. И награды

Сейчас вручить мы очень рады

Проводится награждение

КВН закончен, друзья, до свиданья!

Всем хочу я сказать на прощанье :

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!